Хроника гибели «Курска»
10 августа 2000 г. 10:00
10 августа 2000 года в 10:00 лодка К-141 "Курск" вышла на учения в Баренцево море под командованием капитана 1 ранга Геннадия Лячина. На борту лодки 118 человек. Незадолго перед этим экипаж лодки завоевал звание лучшего подводного экипажа Северного флота.
12 августа 2000 г. 8:51
Последнее радиосообщение с "Курска" было 8:51 утра 12 августа лодка запрашивала разрешение на проведение учебной торпедной стрельбы и получила "Добро". Радиодоклад о результатах стрельбы должен был быть передан в 23:00.
12 августа 2000 г. 11:29
Норвежская сейсмическая служба, станции в Канаде и на Аляске, подводные лодки США и Великобритании, находящиеся в районе учений, а также тяжелый ракетный крейсер "Петр Великий" - фиксируют утром двенадцатого два взрыва на дне Баренцева моря. Первый, меньший в 11:29 и 34 секунды. Второй, более мощный в 11:31:48.
12 августа 2000 г. 17:30
Обеспокоенное сообщениями о взрывах, командование Северного флота в 17:30 посылает радиограмму "Курску": "Донести свое место и действия".
12 августа 2000 г. 23:30
Когда истек положенный срок ответа - в 23:30 - объявляется аварийная тревога по флоту. В район предполагаемого местонахождения лодки выдвигаются поисковики. Два поисковых самолета обнаруживают в районе масляное пятно.
13 августа 2000 г. 4:36
13 августа в 4:36 гидроакустики крейсера "Петр Великий" обнаруживают аномалию на дне, которая была опознана как подводная лодка.
13 августа 2000 г. 7:00
В 7:00 Министр обороны Игорь Сергеев докладывает Президенту о факте аварии.
13 августа 2000 г. 18:00
В 18:00 и 18:30 первые два спуска водолазного колокола к месту, где затонула лодка.
13 августа 2000 г. 19:30
14 августа 2000 г. 10:45
14 августа в район прибывает плавкран. К лодке вновь спускаются водолазные колокола. В 10:45 проходит первое сообщение для прессы о том, что "на подводной лодке Северного флота произошли неполадки, в результате которых она была вынуждена лечь на грунт"
15 августа 2000 г.
15 августа - осмотр лодки автономным спускаемым аппаратом. Поступают данные о повреждениях в носовой части. Делается вывод о затоплении двух носовых отсеков. Спасательные работы утром 15 не проводятся из-за внезапно начавшегося 5 балльного шторма.
15 августа 2000 г. 20:00
В 20:00 после того, как шторм несколько утих, попытки пристыковать к лодке спасательный колокол продолжились. Все они оказались безуспешными. В этот день оставшиеся в живых члены экипажа перестали подавать сигналы бедствия. Главнокомандующий ВМФ Куроедов заявляет, что запасы воздуха на лодке кончатся к середине дня 18 августа.
16 августа 2000 г.
16 августа спасательным аппаратам так и не удается пристыковаться к лодке из-за сильного подводного течения и крена. Командование ВМФ получает санкцию Президента на привлечение к спасательной операции иностранцев.
17 августа 2000 г.
Пока норвежский спасательный корабль выходит из порта Трондхейм, попытки пристыковать спасательную капсулу к "Курску" продолжаются. Безуспешно.
18 августа 2000 г.
Достоверных данных о состоянии лодки и экипажа по-прежнему нет.
19 августа 2000 г. 19:30
19 августа в 19:30 в район аварии подходит норвежское спасательное судно с мини-подлодкой на борту.
20 августа 2000 г. 10:00
20 августа в 10 утра норвежцы опускают к "Курску" телевизионную камеру. Полученные данные подтверждают, что первый и второй отсеки разрушены полностью, а корпус лодки деформирован.
20 августа 2000 г. 13:15
К лодке опускаются три норвежских водолаза. Разведка простукиванием показывает, что "Курск" затоплен полностью.
21 августа 2000 г. 7:45
Норвежским спасателям удается открыть верхний люк спасательной камеры. В нем вода.
21 августа 2000 г. 13:00
В 13:00 вскрывается люк девятого отсека. Он затоплен полностью.
21 августа 2000 г. 17:07
В 17:07 официально объявлено о гибели всего экипажа подводной лодки "Курск".