Дальневосточные порты работают, несмотря на небывалые морозы. Ситуацию спасают ледоколы
В Приморье рекордно низкие температуры держатся уже две недели. Из-за этого в портах края резко обострилась ледовая обстановка. Бухта "Золотой Рог" во Владивостоке всегда считалась незамерзающей. Но сегодня ее покрывает слой льда, толщина которого кое-где достигает полуметра. Несмотря на это, владивостокский порт не прекращает работу ни на час.
Михаил Рабканов, директор Владивостокского морского порта: "У каждого причала стоит судно, краны все работают, то есть порт несмотря на очень сложную ледовую обстановку, продолжает работать".
Особые проблемы у портовиков возникают с иностранными судами, которые мало приспособлены для работы во льдах. По замерзшему Золотому Рогу их проводит ледокол "Магадан". Каждый день его экипаж проделывает поистине ювелирную работу, швартуя суда к пирсам.
Виктор Нечитайло, капитан ледокола "Магадан": "Нет такой работы, которую бы ледокол мог не выполнить, и судно, которое не отшвартовать".
Еще одна проблема - прибрежные перевозки. Во Владивостоке остался фактически один большой паром усиленного ледового класса, который может выходить в замерзшую бухту. Поэтому сообщение между городом и островами, где проживает несколько тысяч человек, обеспечивает тот же ледокол "Магадан".
Экипаж "Магадана" отдыхает только ночью. Завтра с раннего утра ледокол вновь выйдет на расчистку владивостокских бухт. А сегодня другой ледокол Дальневосточного морского пароходства "Красин" экстренно покинул Владивосток.
Судно идет в Охотское море, где через льды будет проводить караваны с топливом и продовольствием на крайний север.