Были ли шансы спасти подводников «Курска»?
Сегодня глава правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы "Курска" вице-премьер Илья Клебанов заявил журналистам, что шансов спасти подводников, укрывшихся в 9-м отсеке, не было.
Комментируя сообщения о том, что у одного из погибших обнаружена записка, Клебанов отметил, что записка датирована 12 августа в 15.15. В ней говорится, что оставшиеся в живых подводники собрались в 9-м отсеке подводной лодки.
Но, к сожалению, пока мы не можем точно сказать, сколько человек пытались там укрыться, поскольку тела четырех подводников были обнаружены в 8-м отсеке, - сказал И.Клебанов.
С другой стороны, гендиректор ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский, напротив, считает, что у моряков в 9-м отсеке была возможность спастись. Об этом он заявил сегодня на пресс-конференции в Санкт-Петербурге.
Самую последнюю информацию из района операции сегодня на ЦКБ "Рубин" получали из выпусков новостей. Пресс-конференция началась только, когда закончился очередной репортаж. Записка, обнаруженная у одного из погибших, в корне опровергла последние официальные заявления, и подтвердила первоначальные. Весь экипаж не погиб при взрыве, как говорили еще неделю назад. 12 августа, 23 человека в 9-м отсеке оставались живы, и, по крайней мере, до четырех часов дня ждали помощи.
По словам Игоря Спасского, после взрыва у подводников была возможность покинуть лодку. 9-й отсек называют отсеком живучести. Здесь есть шлюзовая камера, через которую можно выйти на поверхность в режиме свободного всплытия. Подобный способ обязательно отрабатывается на всех учениях. Однако экипажу "Курска" в тот день что-то помешало.
Подтвердить или опровергнуть все версии, очевидно, сможет более детальное обследование 9 отсека. Сейчас ему будет уделено все внимание участников операции. По приблизительным оценкам, на создание технологического отверстия уйдет от полутора до двух суток.
Сколько времени займет эвакуация тел погибших, предсказать сегодня никто не берется. Причем, по словам Игоря Спасского, не исключено, что по окончании этой работы операция будет приостановлена. Либо водолазы займутся обследованием обшивки 2-го отсека, чтобы установить причину катастрофы. Несмотря на собранные к этому моменту данные, версий по-прежнему остается три.