На международном аэрокосмическом салоне в Чили российская техника привлекла внимание
Раз в два года в небе над Сантьяго хозяйничают иностранные самолёты. Истребители, бомбардировщики, перехватчики, разведчики и все, кто себя считает самолётами.
Они заставляют чилийцев зажимать уши руками и провожать ревущие объекты долгим взглядом. Но всё это только для специалистов. Главное, понравиться и продаться подороже. Вся эта кутерьма - аэрокосмическая выставка. Она носит странное и неблагозвучное название ФИДАЕ.
На выставках в Сантьяго - мы с девяносто второго года. И всё это время, чтобы мы не привозили с надеждой продать, или, хотя бы, заинтересовать возможных покупателей, у нас мало что получалось.
С нами, как говорят представители государственной компании "Росвооружение", вступали в диалог и посещали наши стенды только из вежливости.
Как оказалось, причиной столь прохладного отношения к российскому оружию и России вообще - хорошая память чилийских военных. Казалось бы, всё уже в прошлом. Но мы никак не могли переубедить высшее военное руководство Чили, что Россия - это не СССР, изо всех сил помогавший режиму Альенде. И ещё. О нашем оружии в Чили судили из высказываний западных специалистов. А какой специалист расскажет, что наши МИГ-29 выигрывают воздушные бои на острове Сардиния. Что последние воздушные бои в Объединённых Арабских Эмиратах между Су-37 и французскими "Миражами" восемь из десяти выиграли "сухие", которые пилотировали арабские лётчики. Два боя были отменены. Эмиратские ассы просто не справились с управлением. Однако, потраченные нами усилия, в итоге, принесли весьма ощутимый результат.
Александр Котёлкин, представитель компании "Росвооружение": "Я и мои коллеги рассматриваем сегодняшнюю выставку, как качественно новую базу для скачка вперёд. И это, пожалуй, основной итог этой выставки".
Чтобы стало понятно, что это - не просто слова, только один факт. В этом году с одной из стран Латинской Америки мы заключаем контракт стоимостью сто пятьдесят - двести миллионов долларов. И ещё одно. Не менее важное. По словам Александра Котёлкина, ещё с тремя странами с далёкого континента мы будем сотрудничать как минимум три с половиной года.
Александр Котёлкин: "Это - не просто интуиция. Это - уверенность большая, потому что очень понятно, что от нас желали бы увидеть, услышать, и что бы желали, чтобы было сделано. И что очень важно, мы готовы это сделать и знаем, как это сделать".
И, судя по всему, в этом уверены и наши новые партнёры.