Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Не удалось посмотреть на зрелище поблизости от Кремля, устроенное нашими красно-голубыми профсоюзами по заказу московской мэрии. Способность наших московских профсоюзов на самостоятельные от московских властей действия примерно равна способности участников митинга добраться туда на собственных автобусах. И, заметьте, сразу после тяжелого трудового дня.
Трудящихся свезли славить "Отечество - Всю Россию". "Отечеством" и "Всей Россией" решило обозвать себя странное сообщество различного рода местных сепаратистов и примкнувшего к ним коммунального жулья. Это какое-то не наше отечество. И уж во всяком случае точно - не вся Россия. Наше отечество воюет сейчас в Чечне за наше будущее. Это грязная и истекающая кровью армия. Если это не вся Россия, то ее лучшая часть.
Сейчас армия неуклонно продвигается вперед без крупных фронтальных столкновений, без лобовых штурмов. Тем не менее несет практически каждый день потери. Историю со спасенным летчиком вы наверняка уже знаете.
Понедельник тринадцатое стал несчастливым днем для российской авиации.
Летчики - народ суеверный и вообще в такие дни предпочитают не летать… Наши потери - штурмовик Су-25 и два вертолета, участвующие в операции по спасению летчика.
Второй вертолет боевой взорвался при падении, экипаж погиб. Пилоты вертолета ПСС - спасатели, вы их видите сейчас на экране, сумели выбраться благодаря огромному профессионализму, мужеству и огромному везению.
Совершенно уникальная история. В чаше Аргунского ущелья три вертушки, которые шли на сигнал маяка сбитого летчика, попали в засаду. Пулеметной очередью на высоте 15 метров у вертолета ПСС уничтожили гидравлическую систему. Вертолет начал падать. Летчикам удалось, разбив вертолет, посадить его так, что все там находившиеся не просто остались живы, - там был экипаж и спецназовцы, - сумели вступить в бой.
Больше 20 минут второй вертолет в обстановке ближнего боя дожидался, пока все смогли сесть. Никто не погиб. Ни один человек.
Вообще операция по спасению летчика уникальна тем, какие силы были задействованы для того, чтобы вытащить одного человека. Там напоролись на какой-то мощный укрепрайон. Теперь по нему так отработали, что точно никакого укрепрайона нет.
Армия неуклонно продвигается вперед. Практически у военной операции явно показалось донышко. Взята Ханкала - стратегически важнейший аэродром. Старая Сунжа, Старопромысловский район Грозного. Никто город брать штурмом не собирается. Авиация вообще несколько дней по городу не работает, чтобы дать выйти людям.
Кстати, особая роль в выдавливании боевиков из Грозного может выпасть самим чеченцам. По нашим данным сейчас у Беслана Гантамирова под ружьем не менее 1200 человек.
И показали они себя очень неплохо, обеспечив зачистку Ачхой-Мартана и Урус-Мартана. Напомню, Урус-Мартан считался главным гнездом ваххабитов.
ГАНТАМИРОВ: Если бы сегодня у меня была возможность вооружить людей, я думаю, что та цифра, которая называлась мною еще до выезда из Москвы, это пять-шесть тысяч человек, эта цифра была бы реальна в общем то. Вот в том-то и вопрос, у этих людей пока этих людей пока никакого статуса, хотя я могу сообщить новость, именно вам, девятого числа начало функционировать грозненское городское собрание, которое уже приняло решение по формированию, значит, исполнительных органов власти города Грозного с и скорее всего, в ближайшие дни будет принято решение о формировании муниципальных отделений милиции города Грозного.
Я не настаиваю,, может быть, какие-то изменения у нас и произойдут, но сегодня наметки такого характера, что в Грозный будут входить именно подразделения муниципальной милиции города Грозного.
Кстати, и в горы скорее всего тоже пойдут чеченские ополченцы. Например на Ведено.
Лидеры ополчения настаивают на том, что операции не войсковые, а именно полицейские, должны проводить именно чеченцы. Причем именно те, которые уже воевали против Дудаева.
Вот именно полицейская часть может продлиться и два, и три года, и больше. К этому надо быть готовыми. Они говорят, что население больше всего боится, что федералы уйдут. На стороне чеченского ополчения то преимущество, что ему некуда уходить. Они бы и в 96-м никуда не ушли, если бы их не предали. Если бы того же Гантемирова не убрали из Грозного накануне его очень странной сдачи.
СУЛЕЙМЕНОВ, депутат Госдумы: Но я-то сейчас сижу в форме генерала действующего, понимаете. Но пятая графа - чеченец, и также ко мне относится. А каково…. Вот моим товарищам, которые только вступают , значит, вот сейчас на законные вооруженные формирования или МВД, или вооруженных сил, или контрактники. Вот это самое страшное. Вот это самое страшное, когда тебя в собственной стране называют «марионеткой», «предателем», «коллаборационистом» и так далее. Я говорю, даже меня, действующего военнослужащего российской армии.
Я вас уверяю, вот эти ребята, вот последние действия группы Гантамирова на этом направлении они спасли десятки жизней вот этих молодых российских солдат, десятки и десятки жизней, понимаете.
Сейчас власть наша вроде бы выбор сделала. Жестко говорится, что мы не отступим. Что это наша земля и мы вернулись навсегда.
При этом всем известны спекуляции различных миротворцев на тему о переговорах с некими наиболее конструктивными бандитами. Вот было у нас здесь представительство некоей Ичкерии - Вачагаев, помните такого? Этого закатали куда следует. Однако многие может не знают, что у нас существует, работает до сих пор представительство ичкерийской шариатской прокуратуры. Похищавших здесь, в Москве, людей, вывозивших их в Чечню.
СУЛЕЙМЕНОВ, депутат Госдумы: Я еще раз говорю, парадоксально, что происходило. Когда граждане Чечни обращались ко мне по различным вопросам, я отписывал в письмах депутатские запросы в Прокуратуру, в МВД и так далее. Вы не поверите, я получал ответы. Ваше обращение , товарищ депутат, направлено на рассмотрение Радуеву и Басаеву.
Более того, они написали, выписали ордера так называемых … врагов народа… Мы там обозначены. Вот эти представители до сих пор в Москве. Не задержаны, не арестованы, не закрыты вот эти представители?
И вот по призыву наших миротворцев-посредников, вроде Аушева, к нам приезжает некто Воллебек, который делает весьма серьезные заявления, находясь на территории России.
Находясь в Махачкале, действующий председатель ОБСЕ, министр иностранных дел Норвегии Кнут Воллебек заявил: « Увидев страдания мирного населения в Ботлихе, я бы хотел обратиться к боевикам и российским властям в Чечне, чтобы они прекратили боевые действия». Кроме того, Воллебек отметил, что ОБСЕ - организация, не имеющая своих вооруженных сил. «Мы имеем только моральное влияние», - сказал он. Законным президентом Чечни, подчеркнул председатель ОБСЕ, является Аслан Масхадов.
На тему мирной организации. Может кто-то еще помнит, как ОБСЕ прокладывало путь для НАТО например в Югославию? Проблема у него возникла: нет гарантий безопасности, чтобы встречаться с Масхадовым. Масхадов предложил ему гарантии безопасности, однако Воллебеку почему-то мало этих гарантий. Напрасно это, несправедливо по отношению к Масхадову. Не вижу вообще никаких оснований предоставлять Воллебеку гарантий больше, чем нашим пленным, которым масхадовские подчиненные резали горло и записывали это на видео. Или тем же английским инженерам. А то у господина Воллебека горлышко чешется. Гарантии ему нужны.
На самом деле Воллебек выполняет важную, ответственную, стратегическую антироссийскую миссию. Заметьте, разделение труда: американцы все время говорят о неадекватном применении силы, а Воллебек точно, в соответствии с хитрыми документами стамбульской встречи пытается рассматривать не только Чечню, но и все регионы Северного Кавказа отдельно от России. Отсюда это постоянное, стратегическое стремление к работе с региональными лидерами, посредничество всякое через голову российского правительства.
Кстати, если Воллебек ищет конструктивную силу в Чечне - вот и вел бы переговоры с Гантамировым. Очень правильная, конструктивная кандидатура.
ГАНТЕМИРОВ: Да, действительно, наказ Путина мочить террористов в сортире был выполнен именно в Гехах. И в первый свой бой наши товарищи провели с того, что именно в туалете из гранатомета было расстреляно 4 вахабитовщика.
Вот сейчас всякие там яндарбиевы активно распространяют среди чеченцев информацию, что еще пара месяцев - и Россия сломается. Запад додавит. Раньше у них был срок - начало декабря, Стамбул. Со Стамбулом не получилось. И вот они налетели на запах Аушева. Ведь все уже было сказано. Однако приходится с ними разговаривать. Это, конечно, дело нашего МИДа - "дипломатия", - однако надо четко себе представлять, на кого приехал работать Воллебек: на Удугова, Масхадова, Басаева, Хаттаба и прочую мразь.