Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Вторая или шестая - кому как нравится, - Дума очищает помещение. Тихо, без единого выстрела, что есть безусловный прогресс демократии.
В последний буквально день достигнут окончательный компромисс между правительством и думским большинством: Дума приняла бюджет. Бюджет испорчен в процессе компромисса столь же окончательно. Для того, чтобы покрыть необходимые депутатам расходы, в него вписаны совершенно неизвестного происхождения доходы.
Есть мнение, что лучше вообще никакого бюджета не принимать, чем такой. Правительство утверждает вполне резонно, что финансировать расходы в пределах 12 процентов, как это положено по закону в данном случае, невозможно в условиях войны. Простите, антитеррористической операции. Финансировать просто так, исходя из крайней необходимости, не удастся, учитывая весьма вероятный расклад интересов в будущей Думе. Им только повод дай. Это и есть почва для компромисса.
Наиболее ярким пример существа этого компромисса - это история с ЗАТО, закрытыми административно-территориальными образованиями, и льготами, которые предоставляются зарегистрированным в них предприятиям. Правительство пыталось эти льготы отменить.
Государственная Дума приняла решение об отмене налоговых льгот для закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО).
Как заявил первый вице-премьер правительства Виктор Христенко правительство России будет гарантировать финансирование предприятий ЗАТО за счет дотаций, которые в свою очередь компенсируют потери этих предприятий от отмены налоговых льгот. Из предоставляемых льгот будут исключены средства по акцизам на подакцизные товары. По мнению замминистра финансов России Алексея Кудрина, принятое парламентом решение по ЗАТО явилось результатом компромисса между правительством и думскими объединениями.
О чем, собственно, речь. ЗАТОшки эти самые - это закрытые городки Минобороны и Минатома, которые государство толком финансировать не может и поэтому предоставляет им льготы. Это такие откупА оффшорные, через которые проводят свои налоговые платежи крупнейшие экспортеры. Практически вся нефтянка. Сами городки получают, конечно, от этого какие-то крохи. А потери бюджета по официальным данным составляют 100 миллиардов рублей. В действительности по расчетам специалистов минимум втрое больше. В том виде, в котором это лоббировалось думцами, ЗАТОшки просто сжирали бюджетную систему. Слава Богу, достигнут компромисс.
Собственно, одно не понятно: зачем нашим левым ЗАТОшные дыры, что они в них собираются засовывать? Золото КПСС? Не понятно, каким образом эта откровенное оплаченное лоббистское свинство в интересах конкретных корпораций связано с левой идеей. Даже с левоцентристской. То есть с огромным трудом можно найти только одну связь: и то, и другое вредительство. Правда, левая идея в стерильном виде - бескорыстное вредительство, а лоббирование бюджетных дыр - корыстное.
Мы знаем, что в Сиэтле вроде как должна была собраться конференция Всемирной торговой организации, куда нас пока не хотят принимать, и которая борется за глобальный рынок. Вдруг в тихом Сиэтле разразились какие-то безумные беспорядки, странные люди неизвестного происхождения беснуются, выкрикивая странные лозунги. Странно ведет себя администрация американская, заявляя, что мы в принципе этих людей поддерживаем. Никто ничего не понял, короче.
Беспорядки в Сиэтле, для усмирения которых полиция применила силу, начались накануне открытия форума ВТО. В них участвовали, как выяснилось, различные профсоюзные и экологические общественные организации из 87 стран мира, к которым присоединились группировки левого и анархистского толка.
На данный момент в городе создана «зона безопасности», где действует режим чрезвычайного положения и комендантский час. До сих пор беспорядки продолжаются в районе окружной тюрьмы, где демонстранты требуют освободить своих единомышленников, Вход в тюрьму перегорожен «живыми цепями».
Аналогичные беспорядки произошли в Лондоне синхронно с событиями в Сиэтле. Они назывались «днем борьбы против капитализма».
То есть, против капитализма борцы. Леваки всякие, которых не видно было уже сколько лет. А теперь, так видно стало вдруг; утверждают, что это самые мощные волнения со времен антивьетнамских протестов.
Поражает организация. Представители 87 стран прибыли в Сиэтл с целью поскандалить. Одновременно в Лондоне и Сиэтле. И смотрите, какие политесы! Переговоры с этими самыми, которые тюрьму блокируют, ведутся через адвокатов. Госсекретарь штата Вашингтон, места проведения беспорядков, довольно заметил, что гости со всего мира смогли воочию убедиться в достоинствах американской демократии. И при этом никто серьезно не пострадал.
Это действительно большая удача. Нельзя не согласится. Сербам меньше повезло.
"Таймс" пишет 2 декабря о том, что уличный протест в Сиэтле находит отклик у Клинтона, который в свое время был одним из организаторов массовых кампаний против войны во Вьетнаме. Отмечается также, что среди протестующих имеются активисты профсоюзов и экологических движений. Обе эти силы являются традиционной базой демократии. Согласно корреспонденту газеты, отправляясь во вторник из Лос-Анжелеса в Сиэтл на сессию ВТО, Клинтон предложил группе политических активистов "идти вместе с ним и даже выступить в его поддержку". Накануне ланча с министрами торговли в Сиэтле Клинтон критиковал ЕС за политику аграрных субсидий. Она наносит ущерб мировому сельскому хозяйству и подрывает экономику слаборазвитых стран.
По этой логике слаборазвитой страной являются именно Соединенные Штаты. Именно они требуют отмены европейских сельскохозяйственных субсидий - это 67 процентов бюджета Европейского Союза, между прочим. Именно с представителями бедствующего американского крестьянства Клинтон так доброжелательно беседовал в Сиэтле. Эти страдальцы, кстати, также гребут лопатой дотации и являются международными паразитами ничуть не хуже колорадского жука.
Американские сельскохозяйственные паразиты ведут непримиримую борьбы с европейскими и наоборот с целью гармонизировать паразитизм в глобальном масштабе. Это и есть их глобализм.
Всемирная торговая организация ВТО создавалась с целью ликвидации препятствий свободной торговле, открытию рынков, уничтожению искусственных таможенных барьеров и так далее. С точки зрения объявленных целей ВТО из нее в первую очередь следовало бы исключить страны ЕЭС, а затем Соединенные Штаты. Однако, к сожалению, в этом случае идея теряет смысл.
Переговоры в Сиэтле продвигаются с большим трудом. Как стало известно корреспонденту ИТАР - ТАСС. Прежде всего это касается повестки дня форума- упразднению субсидий в торговле сельскохозяйственной продукцией. Кроме того, нет единодушия по поводу предлагаемого американцами внедрения в трудовую практику «трудовых и экологических стандартов» и использования протекционистских антидемпинговых механизмов. При этом все три дня работы форума в Сиэтле не прекращаются акции протеста различных общественных организаций - они усматривают в либерализации торговли угрозу своим интересам. В сумме все это отнимает практически всякую надежду на то, что участники форума придут хоть к какому-то единому результату.
Все эти идеи трудовых и экологических стандартов и антидемпинговых процедур - это про нас. Это попытка западных левых ограничить под предлогом гуманитарных стандартов конкурентные возможности более бедных стран и не дать им поднять свою экономику.
Вся эта публика - профсоюзы, зеленые, розовые и голубые, - традиционный электорат "демократов". Этим во многом и объясняют позицию Клинтона, мол - выборы. Однако Клинтон из большой политики уходит. И на самом деле уходит через то же самое место, в которое вошел. Собственно, он никогда от него и не уходил. Начинал с молодежных протестов, травки, пацифизма, гуманизма и твердо остался на тех же позициях, внедряя гуманизм и пацифизм в мировом масштабе с помощью высокоточного оружия.
Это очень последовательная левая позиция. Этот путь проделало все клинтоновское поколение розово-зелено-голубых европейских пацифистов. Все эти блееры, йошки фишеры, соланы, гринписы с "Томагавками". Клинтон уходит, отдавая долг своей идиотской молодости. За ним потянутся его партнеры по европейской левой. И очень скоро европейские и американские города запылают, как в прелестные шестидесятые. Зато не скучно.