Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Как заявили представители российского МИДа, теоретически возможность России заблокировать подписание Хартии стамбульского саммита существует, поскольку все решения в ОБСЕ принимаются консенсусом. “В нынешнем виде текст хартии не вполне устраивает российскую сторону. Он согласован процентов на 80, и мы исходим из того, что полностью он должен быть готов к утру 18 ноября”.
Как заявил пресс-секретарь Владимира Путина, в Хартии предлагается “сделать фактически нормой югославский прецедент, когда международное сообщество может вмешиваться в дела одной из стран для подавления локального конфликта.
Создается впечатление радостное, что наш МИД наконец-то отходит от наркоза и готов самым серьезным образом отслеживать за обтекаемыми формулировками международных актов, которые могут иметь самые необтекаемые для России последствия.
"Урегулирование в Чечне, являющееся сугубо внутренним делом РФ, подводится под критерий международного гуманитарного права", заявил сегодня официальный представитель российского МИДа Владимир Рахманин.
"Это юридически некорректно и вряд ли осмотрительно, если принимать во внимание надежды криминального анклава, в который была превращена Чечня, получить международные индульгенции".
Рахманин указал также на недопустимость изображать "стороной конфликта" антиконституционные силы, посягнувшие на суверенитет и территориальную целостность России, экстремистов и иностранных бандитов.
МИД не зря упоминает югославский опыт, который пытаются сделать прецедентом. На что, к сожалению, приходится заметить - резолюции Совета Безопасности, на основании которого НАТО получило возможность действовать, получили мандат на применение силы, были одобрены Россией. И прецеденты, действительно не имеющие аналогов, были созданы тогда и при, как минимум, попустительстве нашего МИДа, которым тогда руководил патриот Примаков.