Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Целый день российская авиация и не только фронтовая на этот раз (Ту-22 – это тактический бомбардировщик) молотит по Чечне. В аэропорту «Северный» разбили радиолокатор, отслеживавший полеты нашей авиации. Бьют по Ведено – вотчине Басаева, по коммуникациям, по лагерям бандитской чеченской армии. Ичкерийские официальные, так сказать, власти засуетились. Значит бьют хорошо, попадают.
Однако, здравствуйте.
ПУТИН: «Что касается ударов по аэропорту Грозного, то прокомментировать его не могу. Но, я знаю, что есть общая установка, что бандиты будут преследоваться там, где они находятся. Я просто совершенно не в курсе, но, если они оказались в аэропорту, то значит в аэропорту».
Министр обороны Игорь Сергеев, слухи о возможной отставке которого Путин назвал идеологической диверсией, заявил о том, что «задача создания зоны безопасности в районе чеченской границы будет реализована". Причем зона будет «достаточной для этой безопасности глубины». По мнению некоторых экспертов, после отмены давно запланированного визита министра обороны в Швейцарию, возможность начала «наземного этапа» операции против бандформирований в Чечне стала приобретать все более реальные очертания.
Не дождетесь. Не будет сухопутной операции. Может придется расширить и подровнять санитарную зону, например. Это было бы целесообразно. А так пока будет работать авиация, я надеюсь.
Премьер заявил, что одними военными мерами вопроса не решить и, конечно, нужен политический диалог. Мол, мы к нему стремимся. И правильно стремимся. Вот сейчас как раз мы готовим при помощи фронтовой и тактической авиации условия для политического диалога. Понимаете, Чечня не готова. Ну сами посудите, послушайте, что чеченские товарищи заявляют. Ну явно не готовы. Вот авиация подготовит, начнется политический диалог и естественно, как часть политического диалога, наземная операция. Главное не торопиться. Нам торопиться некуда: мы готовим политический диалог.
Однако в то время как российская армия наконец, опираясь на единую волю российской власти, серьезно готовит политический диалог с Чечней, отдельные претенденты на российскую власть, считающие, что у них страна уже в кармане, тем не менее продолжают активно и профессионально вредить стране, которую они уже практически готовы унаследовать. Как-то это не дальновидно. Не убеждает в серьезности намерений.