Байден, выступая в Польше, заявил, что сила в правде
Варшава — европейская столица русофобии. 45 наших дипломатов — две трети, даже больше — выслали поляки. Хоть бери вообще посольство закрывай. Зато американского президента приняли во дворе замка польских королей. Ждали послания свободному миру. Получилось как всегда.
«Путин поставил себе плохую цель. Он, как и все автократы, считает, что кто сильнее, тот и прав. Но президент США Авраам Линкольн сказал, что сила в правде. Так давайте это докажем», — сказал Байден.
Во-первых, кто сильней, тот и прав — чья бы корова мычала, как говорится. А во-вторых, если уж обращаться к Линкольну, так Байдену можно припомнить и такие, например, его слова: «Кто отрицает свободу другого, сам свободы не заслуживает». Или вот эти: «Можно все время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя все время дурачить всех». И уж прямо как будто лично для Байдена сказал: «В жизни каждого политика бывают моменты, когда лучше всего не разжимать губы».
А вот незадолго до смерти пророческое: «В недалеком будущем наступит перелом, который крайне беспокоит меня и заставляет трепетать за судьбу моей страны… Приход к власти корпораций неизбежно повлечет за собой эру продажности и разложения в высших органах страны, и капитал будет стремиться утвердить свое владычество, играя на самых темных инстинктах масс, пока все национальные богатства не сосредоточатся в руках немногих избранных, а тогда конец республике».
Или в переводе на еще более понятный язык: «Скоро всей вашей Америке — кирдык».
Это, понятно, не Линкольн уже, а великий русский режиссер Алексей Балабанов еще на сломе прошлого и нынешнего веков устами Сергея Бодрова-младшего припечатал: «Вот скажи мне, американец, в чем сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда, тот и сильней».