Главой новой украинской церкви стал представитель украинских раскольников Епифаний
Украинознавство. Не пугайтесь. Так называется у наших Богом данных соседей то, чего нет. И не просто нет — и быть не может. Никого это там не смущает. Главное — слово придумать. Украинознавство — это украинская история. Ну вот придумали слово. И дальше что? Можно, конечно, спросить: где эту самую историю взять?
Элементарно. Сметливый и практичный ум хуторянина быстро находит выход из кажущейся безвыходной ситуации. Берется мировая история во всей ее вообще обозримой глубине и объявляется историей Украины прямо от Адама. Далее все это записывается в учебники по украинской истории. И — готово дело — дети, они же невинны, они всю эту чушь по замыслу украинствующих деревенских интеллектуалов — западенцев будут теперь повторять.
Итак, у Украины появляется не просто история — появляется целый сонм героев, героев-украинцев, пантеон героев. Слава им! Кто это? Да все известные люди. Вот Сашко Македонский, например. Или немного менее известный, но от этого не менее великий герой древней страны Украины Гильгамеш. Ну или мы раньше думали, что Урарту и что Гильгамеш. А на самом деле как его зовут? Правильно. Гильгамешко!
К чему это я вспомнил? А вот к чему. Вчера в Киеве на одного укрогероя стало больше. Им стал митрополитко Епифанко. Об интригах порошенковских раскольников православия и о методах, применяемых во имя, как говорят теперь священники на Украине, томосятины — в материале Екатерины Кибальчич.
Главным героем трансляции собора новой украинской церкви стал мирянин Петр Порошенко. Эта одинокая прогулка по двору напомнила день инаугурации здесь же 4,5 года назад. Все выглядело, как репетиция очередного вступления в должность.
Но все-таки лидером новой церкви был избран не Петр Порошенко, а молодой представитель украинских раскольников Епифаний. Он известен как протеже самопровозглашенного киевского патриарха Филарета. Вот Епифаний стоит прямо за спиной у своего начальника. Этим кадрам не больше недели.
«Я до смерти буду патриархом, потому что интронизация была в 1995 году, и никто эту благодать с меня не снимет», — сказал Филарет.
Сложно сказать, это история предательства или какая-то другая интрига. Но вчера на Софийской площади в Киеве главный инициатор автокефалии Филарет даже не появился. А Епифаний уже стоял по левую руку от нового начальника. Петр Порошенко так долго прощался, что чуть не назвал автокефалию другим словом, но свидетелей этой оплошности было немного.
Вот так выглядела площадь в начале церемонии. А пока шел собор, группа поддержки была еще менее убедительная. Но даже такую массовку в легком на подъем Киеве собрать не удалось. Оказалось, что большинство участников акции — приезжие. Украинские блогеры заметили, что людей привезли в Киев организованно, на автобусах.
— Кто организовывал ваш проезд?
— По работе скажем так.
— Организация была очень хорошая. Автобусы.
— В основном у нас школы, администрация, садочки.
— Как вы поняли, на какой автобус садиться, во сколько выезд? — Ну, там есть организатор.
— Сколько платят, чтобы здесь постоять сегодня?
— Нам сказали бутерброды только дадут. Серьезно!!
— Нам сказали, дадут неделю выходных за этот день.
— И вам сказали, неделю выходной дадут?
— Да.
— Нормальный такой бартер.
— Да холодно!
Оказалось, что первыми прихожанами новой церкви стали украинские бюджетники. Более жестким способом в Киев на собор пытались свозить епископов канонической украинской церкви.
«Сегодня утром ко мне пришли люди из СБУ, предложили поехать в Киев», — рассказывает митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский УПЦ Агапит.
Мирополита Агапита привезли в Киев и под надзором сотрудников СБУ поселили в гостинице.
«Благодаря знакомым депутатам, митрополиту удалось сбежать и укрыться на территории Киево-Печерской лавры», — рассказывает Алексей Шутяев.
Давление спецслужб на этой неделе ощутили не только епископы и приходские священники, на которых теперь заводят уголовные дела, но и простые миряне. После того как возле стен Верховной Рады верующие собрались на молебен в поддержку канонической церкви, руководство СБУ обвинило их в пособничестве агрессору.
«Призываю верующих всех конфессий не поддаваться на провокации и не стать пушечным мясом в деле удовлетворения имперских амбиций», — обратился к украинцам заместитель главы СБУ Украины Виктор Кононенко.
Какими методами запугивают прихожан Украинской православной церкви можно представить, если даже знаменитый украинский боксер, абсолютный чемпион мира Александр Усик стал врагом Украины.
«Если радикально настроенные люди пойдут захватывать Лавру и проявлять насилие к монахам, какими будут действия Александра?» — поинтересовался ведущий телепередачи.
«Я встану на сторону монахов», — ответил Александр Усик.
Усик всего лишь высказался против силового захвата православных храмов, но этого оказалось достаточно, чтобы ему самому начали угрожать радикалы.
«Обещали проломить вам голову. Как вы это можете прокомментировать?» — задает вопрос телеведущий.
«Да не дай Бог. Вы знаете, что у меня очень много единомышленников. Почему какие-то радикальные люди должны идти куда-то и что-то забирать? А где вообще милиция будет? Где закон?» — возмущен Александр Усик.
Петр Порошенко объявил, что церковь Украины теперь независимая. Хотя своего патриарха в Киеве по-прежнему не будет. И что церковь теперь единая. Хотя даже сами раскольники между собой договориться не могут. Только на этой неделе в храме автокефальной церкви под Тернополем завязалась драка из-за того, что один служитель перешел к другим раскольникам. Батюшки дрались так, что вынесли врата иконостаса, полетело священное писание и крест. Один служитель сломал посох об другого, а тот оказался в больнице с сотрясением мозга. И вот теперь участники драки оказались в единой церкви во главе с Епифанием.
Глава канонической церкви Митрополит Онуфрий прокомментировал результаты собора сдержанно: «Легко разъединять и трудно объединить».
«В день собора украинский телеканал NewsOne провел опрос, объединит ли томос украинцев? 7% да, 93% считают, что нет!» — отмечают на телеканале NewsOne.
7% — это как раз чуть больше, чем рейтинг Петра Порошенко на этой недели. И с такой поддержкой он почти как барон Мюнхаузен объявляет войну Путину почему-то на английском языке.
«Мистер Путин, это акт агрессии. Мистер Путин, это война. Это не шутка, не инцидент, не кризис. Потому что ваши регулярные силы под российским флагом атаковали украинские военные корабли в международных водах», — заявил Петр Порошенко.
На Украине продолжают массовые сборы резервистов. Пресс-секретарь российского МИДа Мария Захарова обратила внимание на данные ОБСЕ. Украина постоянно увеличивает военную группировку на Востоке.
«Только с период с 1 по 7 декабря наблюдателями ОБСЕ были обнаружены вне установленных мест хранения, 190 единицы запрещенных минскими соглашениями тяжелых вооружений и техники. Киев намерен устроить вооруженную провокацию с целью захвата находящейся под контролем Донецкой территории Приазовья и выхода на границу с Россией», — заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Военный бюджет Украины увеличили на четверть. До начала предвыборной кампании осталось всего пару недель. Но в том, что она начнется, есть сомнения, ведь выборы для Петра Порошенко — это, действительно, окончательное «прощевай».