Легендарный Федор Конюхов в Новой Зеландии готовится к новому кругосветному путешествию — на веслах
Вновь удивить мир готовится Федор Конюхов. Кругосветка на веслах — грести по восемнадцать часов через широты, которые считаются самыми опасными. Сейчас Конюхов в прямом смысле ждет у моря погоды. Старт в Новой Зеландии пришлось отложить из-за природной аномалии.
Новая Зеландия, город Данидин — самый далекий город от Москвы, по прямой почти 17 тысяч километров. Именно отсюда, из порта Чалмерс, известный российский путешественник Федор Конюхов отправится в кругосветное путешествие на весельной лодке. С какими трудностями ему придется столкнуться — можно только догадываться.
Сильный встречный ветер больше трех недель не дает выйти из новозеландской бухты. На календаре последний месяц весны. В этом году — аномальной. Таких мощных ливней здесь не было 20 лет.
К старту уникальной экспедиции все готово. Испытания лодки, специально построенной в Великобритании, прошли успешно. В отличие от предыдущей, на которой Федор Конюхов пересек Тихий океан, четыре года назад из Чили в Австралию на веслах он дошел за 160 дней, новая стала ниже — для меньшего сопротивления ветра, и более технологичной.
На девятиметровой лодке Федору Конюхову предстоит пройти более 16 тысяч морских миль, это около 27 тысяч километров. Для защиты от рифов и льда дно покрыто специальным кевларовым покрытием, которое используется в бронежилетах. Внутри — капсула. Слева — навигационная панель, справа находится камбуз. Укладываться спать нужно непосредственно головой к приборам, чтобы следить за маршрутом.
«Самая главная главное в этом плавании для меня опасность — это айсберги, ураганные ветра, ну и холод», — признается путешественник.
На борту установлен опреснитель воды и запас сублимированного питания на 300 дней. У путешественника будет возможность просушить спальное место за счет системы теплых полов.
«Мы в этот раз сделали ставку на три независимых источника: первое — солнечные батареи российского производства, гибкие модули, очень эффективные. В принципе, это будет основная система, которая будет заряжать все бортовые аккумуляторы», — поясняет руководитель штаба экспедиции Оскар Конюхов.
Кругосветка разбита на три этапа. Первый, протяженностью почти 9,5 тысяч километров до мыса Горн, самый сложный. Он проходит через ревущие сороковые и неистовые 50-е широты — невероятно опасные во все времена для мореплавателей.
Второй этап стартует в декабре 2019 года переходом в Австралию, а финиширует еще через год — в Новой Зеландии.
«Переход абсолютно уникален, несколько человек делало попытку на веслах пройти по Южному океану. И ни у кого не получилось, течениями затаскивало, людей эвакуировали с отмороженными ногами, потому что температуры очень низкие», — рассказывает руководитель экспедиции Владимир Куксов.
В окрестностях Данидина расположена единственная на Земле материковая колония северных королевских альбатросов. Эти грациозные птицы одни из немногих спутников русского мореплавателя во время дальних экспедиций. Невероятно, но факт: альбатросы могут преодолевать десятки тысяч километров, ни разу не касаясь земли.
«Ученые говорят, что альбатрос работает в день парит 18 часов, а потом садится на воду отдыхает — вот примерно и я работаю 18 часов работаю на веслах, а остальное отдыхаю. Мы с ним вместе трудимся», — говорит Федор Конюхов.
Лодка Федора Конюхова в порту Чалмерс уже стала достопримечательностью, на которую приходят посмотреть семьями. Вызов, брошенный русским путешественником, здесь воспринимается как настоящий подвиг.