1667 год. Наследник французского престола Людовик XIV, опасаясь расправы после смерти матери, бывшей его регентом, решает перенести двор из Парижа в охотничью деревушку Версаль. Строящийся там дворец становится центром интриг, местом, где вершатся судьбы. Здесь будущий Король-Солнце будет строить новую, могущественную Францию.
Редакция 1tv.ru нашла пять причин, по которым сериал «Версаль» нужно посмотреть именно вам.
Вы любите костюмные драмы
Большая для подобного проекта часть бюджета — 12% — ушла на создание костюмов. Над сериалом работала команда из 30 человек под руководством дизайнера Мадлен Фонтен, создавшей костюмы для фильмов «Амели» и «Ив Сен-Лоран».
Мадлен ФонтенЯ изучала литературу и картины XVII века и адаптировала костюмы к телосложению современных актеров — сделала их легче, живее. Конечно, платья были с корсетами, но более гибкими. В те времена женщины носили корсеты со специальным деревянным, костяным или даже металлическим каркасом. Это было настоящее архитектурное сооружение. Я не стала создавать их копии, иначе я нажила бы себе много врагов.
Было сшито около ста костюмов для основного актерского состава и более 200 — для массовки. Команде Фонтен пришлось шить и одежду для батальона испанских солдат, появляющихся в кадре, потому что брать напрокат костюмы, которые по сюжету должны были быть разорваны и запачканы кровью, было бы в разы дороже. На каждый костюм ушло в среднем десять метров тканей, которые пришлось искать по всей Европе.
Мадлен ФонтенДля основных персонажей мы специально подобрали вышивку и кружево. На официальные приемы король носил костюмы с серебром, золотом и драгоценными камнями. В этих случаях было очень важно соблюсти историческую достоверность. При создании других костюмов я позволила себе больше свободы. В 1661 году, когда Людовик взошел на престол, одежда выглядела нелепо на современный взгляд: мужчины носили бриджи, кюлот, килограммы кружева. Поэтому я перепрыгнула на несколько лет вперед.
Вам интересны молодые актеры и новые имена
«Короля-Солнце» сыграл британский актер Джордж Благден, известный по сериалу «Викинги» и совершенно неузнаваемый с длинными кудрями, редкими усами и в обтягивающих чулках. Роль его младшего брата Филиппа Орлеанского досталась еще одному британцу Александру Влахосу (Мордред из сериала BBC «Мерлин»).
Максим Саадатоп-менеджер Canal+Мы не смогли найти идеального французского актера для роли Людовика. Мы искали не британского актера, а молодого короля. И Джордж отлично справился.
Актерский состав подобран из европейских артистов, практически не знакомых российскому зрителю, но зарекомендовавших себя в ролях второго плана в таких проектах как «Лютер», «Звездные войны: пробуждение силы», «Американская история ужасов», «Доктор Кто» и даже «Игра престолов». Французские критики были недовольны, что Людовика XIV играет англичанин, однако для простого зрителя такой разнообразный кастинг — отличный повод посмотреть на молодые таланты (исполнителям главных ролей нет и 30 лет) со всей Европы и из Северной Америки.
Клод Шелли продюсер сериалаИногда бывает хорошо посмотреть на нашу культуру со стороны. Англичане и американцы привнесли что-то такое, чего ни один француз не смог бы создать.
Вы готовы терпеть историческую недостоверность ради интересных поворотов сюжета
Сюжет «Версаля» основан на реальных исторических событиях — молодой Людовик, будущий Король-Солнце, переезжает из Парижа в Версаль, где закладывает основания новой и сильной Франции. Тем не менее, создатели сериала сразу же открестились от всех притязаний на историческую достоверность, подчеркнув, что «все происходило совсем не так, но и такого развития событий нельзя исключать». Консультантом проекта выступил научный директор Версальского дворца Матье да Винья.
Матье да ВиньяОни хотели сделать из короля звезду рок-н-ролла, но в то же время хотели, чтобы при дворе вели себя определенным образом и говорили в соответствии с нормами того времени. Это было трудно.
По словам историка, он определил рамки, за которые не должна была выходить съемочная группа. А уже в обозначенных границах сценаристы позволяли себе многое. История, которая разворачивается на фоне борьбы за власть, придворных интриг, измен и войн XVII века, может быть далека от учебников истории, но ее точно нельзя назвать скучной и неправдоподобной.
Родольф Бельмергенеральный директор Groupe Canal+Наш сериал — это как "Карточный домик" XVII века.
Вас не смущают откровенные кадры
Визуальный ряд, безупречно оформленный художником по костюмам Мадлен Фонтен и визажистом Матильдой Уме, щедро дополнен эротическими сценами. Как отмечает Фонтен, то, что героям в кадре приходится много раздеваться, стало поводом для проработки мельчайших деталей гардероба.
Джордж БлагденСцены секса — это всегда неловко. Любой в нашей профессии, кто снимался в подобных сценах, знает, что они не только самые неловкие, но и очень технически сложные, непростые для съемок. До "Версаля" у меня не было подобного опыта.
Режиссерскую версию сериала, в которую вошли все откровенные сцены без купюр, можно посмотреть уже сейчас в онлайн-кинотеатре Первого канала на сайте kino.1tv.ru.
Вы следите за новинками европейского кино
«Версаль» — последний и самый громкий международный успех французского кино. Проект на настоящий момент — самый дорогой снятый в стране сериал: на производство потрачено около €30 млн, что в несколько раз больше трат на британский исторический сериал «Аббатство Даунтон» и сопоставимо с расходами американских гигантов на похожие проекты. Окупить подобные расходы был призван международный прокат. Специально для этого сериал был снят на английском, что вызвало возмущение французских критиков.
Клод ШеллиНе уверен, как отреагирует Французская академия. Конечно, мы подверглись острой критике, но я советую всем расслабиться. Это реальная политика — если хочешь, чтобы тебя услышали во всем мире, придется использовать английский язык.
«Версаль» тепло приняла европейская, в том числе британская, публика (он был показан в начале 2016 года на BBC Two), не исключено, что он выйдет и на американский рынок. Таким образом, «Версаль» может стать самым успешным из волны французских сериалов, показанных за рубежом («Налет», «Чистота», «Свидетели», «На зов скорби», «Спираль»).
Режиссеры:
Дэниэл Роби, Кристоф Шреве, Жалиль Леспер, Томас Винсент
Сценарий:
Саймон Миррен, Дэвид Волстенкрофт, Эндрю Бампфилд, Саша Эл
В ролях:
Джордж Благден, Александр Влахос, Тай Рунян, Стюарт Боуман, Ивэн Уильямс, Ноэми Шмидт, Анна Брюстер, Лиззи Брошере, Анатоль Таубман, Стив Кьюмин, Элиза Ласовски, Джилли Гилкрист
Оператор:
Пьер-Ив Бастард
Композиторы:
Мишель Корривуа, Эдуардо Нойя Шреус
Производство:
Capa Drama, Incendo Productions, Zodiak Media Group, 2015