«Сложно, но за этим нравится наблюдать». Как проходили съемки сериала «Налет»
Команда Каплана терпит сокрушительное поражение в борьбе за восстановление репутации своего погибшего коллеги Рыжова. Сам Каплан ожидает суда в СИЗО, а Павел Карпенко, Оксана Голикова и Федор Вачевский отстранены от службы в полиции. Город тем временем захлестывает новая волна насилия: после дерзкого нападения на янтарный конвой удается задержать лишь одного из преступников, бывшего военного Павроса, который оказывается замешан в куда более серьезных преступных схемах.
Ко второму фильму наши персонажи очень глубоко зарылись в историях, которые их окружают. И, вы знаете, выбираться из этого вороха — как выбираться из паутины насекомому. Тем более, что, как ни ужасно, какие-то «острые» события в нашей жизни притягивают еще более «острые», а потом все сталкивается и получается коллапс. Сложно, но за этим нравится наблюдать.
Кто есть кто в сериале «Налет»Главные действующие персонажи сериала — по-прежнему четверка оперативников во главе с Олегом Капланом. В новых сериях героям нужно принять непростое решение: возвращаться на службу и поддержать Каплана, обвиненного в похищении и убийстве, или отказаться от рискованной работы ради личного спокойствия и счастья. На кону не только репутация, но и свобода — ведь в первом сезоне Каплан взял на себя вину за все проступки группы при условии, что его подчиненным не грозит за них наказание. Персональные истории Федора Вачевского, Оксаны Голиковой и Павла Карпенко становятся фоном для новых расследований, запутанных дел и хитроумных преступных схем. Место действия — размеренный, лишенный суеты, но мрачноватый Калининград. Там одним блоком снимались оба сезона сериала.
Среди локаций в самой западной точке России: порт, ГЭС, заброшенные заводы, частный сектор и эллинги — характерные для калининградской прибрежной линии небольшие постройки для ремонта судов. Одну из сцен снимали на Куршской косе. Город и его окрестности играют важную роль в создании особой атмосферы сериала.
Полицейский участок построили в одном из цехов заброшенного завода. Огромное помещение решетками и грузовыми лифтами чем-то напоминает нью-йоркские лофты.
Олег Каплан начинает сезон в следственном изоляторе, куда направляют и задержанного после разбойного нападения преступника Анатолия Павроса. В роли экс-военного Александр Устюгов, который не впервые играет человека с оружием в руках. Зрители Первого помнят актера по ролям в историческом блокбастере «Викинг», фантастическому сериалу «Лучше, чем люди», сериалам «Золотая орда» и «Петербург. Любовь до востребования», фильму «Союз спасения».
Криминальный триллер — это перестрелки, погони, взрывы. Здесь очень важна реалистичность. Практически все трюки, в том числе опасные, выполняли сами артисты, каскадеры делали только самые сложные вещи.
Герой Александра Паля рассекает улицы Калининграда на мощном мотоцикле, водить который актер научился специально для съемок. В новых сериях Вачевский получает боевую травму и вынужден носить гипс. Каждое утро Палю по несколько часов накладывали бинты и только вечером конструкцию, состоящую из двух частей, снимали.
Героиня Лукерьи Ильяшенко, по задумке создателей, — девушка в кожанке и с железным стержнем, которая никогда не улыбается. Постоянно сохранять на площадке такую серьезность, по собственному признанию актрисы, было непросто.
Всех актеров перед съемками учили обращаться с оружием, бежать и стрелять одновременно, а также правильно группироваться при падении. Денис Шведов с большой теплотой вспоминал легендарного спецназовца дядю Мишу, который научил их полицейским умениям в кратчайшие сроки.
Режиссер:
Карен Оганесян
Сценарий:
Сергей Козин, Максим Артемьев
В ролях:
Владимир Машков (Олег Каплан), Денис Шведов (Павел Карпенко), Александр Паль (Федор Вачевский), Лукерья Ильяшенко (Оксана Голикова), Андрей Смоляков (Рыжов), Cергей Шнырев (Антон Дроздов), Тамара Саксина (Ольга Багрова), Рамиль Сабитов (полковник Астахов), Ольга Дыховичная (Агата)
Оператор:
Василий Григолюнас
Композитор:
Алексей Чинцов
Производство:
КАРГО ФИЛЬМ по заказу АО «Первый канал», Россия, 2017