Шанс увидеть «Аббатство Даунтон» в Дели XVIII века и другие причины посмотреть сериал «Поместье в Индии»
Британская костюмная драма с неожиданной изюминкой
Сделанных британцами исторических сериалов мало не бывает! Костюмная драма — один из самых востребованных жанров в мировой телеиндустрии, что подтверждают высокие рейтинги таких шоу как «Аббатство Даунтон», «Корона», «Тюдоры», «Война и мир», «Острые козырьки», «Подпольная империя». Перечисление можно продолжать долго, но ясно, что почетное место в этом ряду займут британские телевизионщики, годами задающие высокую планку в этом жанре.
исполнитель одной из главных ролей
Когда мы смотрим костюмные драмы, я думаю, они дают нам надежду и чувство, что люди выкарабкивались даже тогда. Люди выживали во времена Ост-Индской компании и в Викторианскую эпоху. Я думаю, это заставляет задуматься: «Может все будет хорошо». Есть определенная степень эскапизма, и, конечно, такие фильмы смотрятся фантастически. Элегантность людей того времени просто поразительна.
«Поместье в Индии» уже сравнивают с «Аббатством Даунтон»: это семейная история, в которой мир прислуги имеет не меньшее значение, чем запутанная жизнь хозяев дома. Сериалы роднит не только атмосфера, но и профессионалы, работавшие над обоими проектами: актриса Лесли Никол (повар Берил Патмор) и исполнительный продюсер Ребекка Итон. Одну из главных ролей в «Поместье в Индии» исполнила Бесси Картер, дочка Джима Картера, который в «Аббатстве» сыграл Чарли Карсона.
«Поместье в Индии» отличает от других подобных проектов период и место действия: Индия конца XVIII века. Это не самый популярный у телевизионщиков период. Ост-Индская компания уже имеет подавляющее влияние в стране, однако Индия формально еще не является частью Британской империи. За торговые преференции в Азии наряду с англичанами борются французы. Эта обстановка, в которую помещены герои сериала, — английские и индийские аристократы и представители низших слоев — придает проекту уникальный колорит.
автор идеи, режиссер, продюсер
Это период, про который немногие знают, до Британской Индии. <…> Моя идея была в том, чтобы поместить героев в этот мир, но показать его с моей точки зрения, с точки зрения британки азиатского происхождения. Кроме того, я снимала сериал с женской точки зрения, и я думаю, отсюда тоже много нюансов.
Гуриндер Чадха
Увлекательная семейная история с загадочным главным героем
Центральный персонаж «Поместья в Индии» — Джон Бичем. Отставной военный из Ост-Индской компании, который решает порвать с прошлым, обустроить семейное гнездо в Дели и заняться торговлей. Джон приезжает в поместье со своим сыном, но кто отец мальчика, остается тайной. После долгих лет разлуки с Джоном поселяется его мать Хенриетта, приехавшая из Лондона вместе с молодой компаньонкой Вайолет, и его младший брат Дэниел, также военный.
Британской части дома, особенно миссис Бичем, придется приспосабливаться к «варварским» порядкам, заведенным в поместье, и к женщинам, которых Джон привык считать частью своей семьи. Юная Чанчал приглядывает за младенцем, а загадочная Чандрика, которую с Джоном связывает прошлое, претендует на роль хозяйки «Бичем Хауса». Местные жители, как слуги, так и элита, также пытаются понять, что скрывает Джон Бичем, к чему стремится и для кого представляет опасность.
исполнитель роли Джона Бичема
Что мне понравилось, так это то, что у каждого из нас были отличные истории. Даже у персонажей, у которых были менее значимые роли в том, что касается экранного времени, была история влюбленности или политическая история. Каждый момент, в котором они появляются, ценен. Никто не сидел и не говорил: «Я бы хотел большего». И это замечательно. Это семейная драма по сути, но действительно возникает чувство, что за всем стоит политическая напряженность.
Это большая семейная драма. В другое время и в другой стране, но мне всегда нравилось взаимодействие господ и прислуги в таких исторических фильмах, а также политические и культурные моменты, которые из него вытекают.
Том Бейтман
За политический контекст в сериале отвечают сразу несколько представителей местной знати. Для успеха своего нового торгового предприятия Джону Бичему нужно заручиться поддержкой махараджи. В его окружении герой близко общается с Мурадом Бегом, своим соседом и шурином правителя, и генералом Кастийоном, его французским советником.
Мультикультурная съемочная группа и актерский состав
Актерская труппа сериала даже более разнообразна, чем его пестрые герои. И в кадре, и за кадром работало примерно равное число профессионалов из Европы и из Индии. В главной роли — британец Том Бейтман, исполнивший одну из главных ролей в другой костюмной драме, «Ярмарка тщеславия». Мать Джона Бичема сыграла Лесли Никол («Восток есть восток», «Аббатство Даунтон»), ее компаньонку Вайолет — Бесси Картер («Отверженные»), а брата — Лео Сутер («Виктория»). Кроме того, Запад в сериале представляет гувернантка Маргарет, в которую влюбляется главный герой, его ближайший друг и боевой товарищ Сэмюэл Паркер и основной противник, французский генерал Кастийон. Их сыграли Дакота Блю Ричардс («Молокососы»), Марс Уоррен («Бешеные псы», «Братья по оружию») и Грегори Фетусси («Бюро», «Мистер Селфридж»).
«Поместье в Индии» делала потрясающая группа людей — довольно молодой актерский состав, просто невероятный. Они очень талантливые, с позитивным отношением, готовые экспериментировать. И во главе Том (Бейтман) — не только великолепный актер, но и настоящий лидер. Он есть в каждой сцене и он устанавливал высокую планку. Есть много актеров, которые с трудом бы справились с такой ответственной ролью в таких условиях, но он меня действительно поразил.
Индийскую часть героев играли как болливудские актеры, так и представители диаспоры из самых разных стран. Соседа и друга Джона Бичема Мурада Бега сыграл Адиль Рэй, кавалер Ордена Британской империи, звезда комедии «Гражданин Хан». Из-за пакистанских корней у Рэя возникли сложности с получением индийской визы, и его участие в проекте подтвердилось буквально за несколько дней до вылета съемочной группы в Джайпур. Роль загадочной аристократки Чандрики досталась австралийской актрисе Паллави Шарда («Меня зовут Кхан», «Лев»), которая много снималась в Болливуде, а также профессионально занималась традиционными индийскими танцами. Чанчал, которая приглядывает за ребенком главного героя, сыграла индийская актриса Шрия Пилгаонкар, для которой это всего лишь вторая роль в западном проекте.
Руководила всей этой разношерстной компанией режиссер, продюсер, автор идеи и соавтор сценария Гуриндер Чадха, кавалер Ордена Британской империи. Она родилась в индийской семье в Найроби, в детстве переехала в Англию. Много работала как в Европе («Дом вице-короля», «Париж, я люблю тебя», «Играй, как Бекхэм»), так и в Болливуде. Ее опыт очень пригодился в организации съемок в Раджастане и работе с местными специалистами. Из Англии на съемку на локации приехали только руководители департаментов, а среднее и нижнее звено было представлено сотрудниками индийского партнера производителя. Все они вместе с аппаратурой прибыли в Раджастан из Мумбаи, кинематографической столицы Индии.
исполнитель одной из главных ролей
Съемочные дни длинные, а ты далеко от дома… Но Гуриндер включала музыку бхангра и заставляла всех танцевать 10 минут. И это было потрясающе, потому что это всех оживляло и создавало командный дух, который действительно помогает пережить шоу. Ее веселье и энтузиазм очень заразительны.
Уникальная атмосфера Индии конца XVIII века
Натурные съемки проходили в индийском штате Раджастан — в его столице Джайпуре и окрестностях. Там сохранилось много архитектурных памятников XVIII века, и именно эти места выступали в качестве Дели. Интерьер поместья был воссоздан на студии в Лондоне, там же был построен великолепный внутренний двор усадьбы со старинным деревом в центре. В Индии же локациями служили настоящие дворцы (сады поместья снимали в комплексе Самода Баг), в которых сегодня располагаются отели, и военные форты (например, укрепленная резиденция раджи Ман Сингха I в Амбере).
Помимо неизбежных сложностей, возникающих во время съемок в исторических интерьерах (запрещено устанавливать яркий свет, с особой осторожностью нужно относиться к деталям интерьера), индийский этап съемок поразил английскую часть группы безумной атмосферой. Все актеры обращали внимание на постоянный шум и жару, многим непросто было привыкнуть к местной еде, на площадке все время находились плохо контролируемые животные, а рабочие вопросы часто решались внезапно, причем решения могли измениться буквально в последний момент. При этом съемочная группа подчеркивает дружелюбие, профессионализм и находчивость местной части команды.
В Индии часто все идет не так, как запланировано. Поэтому нужно принять хаос, и из него родится что-то хорошее.
Действие разворачивается на заре колониального владычества Британской империи в Индии. Это не самый изученный период истории, что дало художникам-постановщикам определенный простор для фантазии. Консультантами на проекте выступали несколько историков, которые в один голос утверждают, что детали эпохи воспроизведены в сериале безупречно.
Мы решили поместить сериал в начало Британской империи, потому что этот период мне очень интересен. Это было время, когда Индия в прямом смысле слова была доступна каждому. Это конец Империи Великих Моголов, и у Британии было сильное присутствие, но как у торговой компании, потому что их интересовал исключительно бизнес. И Франция тоже присутствовала, у Наполеона был интерес к Индии. Махараджи четко осознавали, что Империя Великих Моголов теряла былую силу. Так что это очень интересный период. А еще это значит, что в случае продления сериала, мы сможем продолжить историю в ранние годы Британской империи.
Помимо реальных интерьеров того времени актерам помогали уловить атмосферу и вжиться в роли удивительные костюмы. Большинство из них, по иронии, сшили в Великобритании. Мужские костюмы отличали удобство и элегантность, а вот женщинам пришлось непросто: мода того времени предполагала тяжелые ткани и многослойность, что в условиях жаркого индийского климата означало, что актрисы буквально обливались потом. Тем, кто играл индийских персонажей, было не легче: традиционные юбки весили порой до 15 кг.
Кажется, что время, когда происходят события «Поместья в Индии», не очень хорошо изучено, его не проходят в школе, не показывают в кино. О Британской империи вообще недостаточно учат в школе. <…> Нужно заметить, что команда костюмеров во главе с Джоанной Итвелл просто потрясающая. Они проделали тщательную и кропотливую работу. Они не просто передают тебе костюм, но отвечают на все вопросы, советуют, как носить ту или иную вещь. И это действительно помогает войти в роль.
Советы давали не только костюмеры и исторические консультанты. Все актеры прошли краткий курс по индийскому и английскому этикету и культуре того времени.