ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Безумный математик, узбекский дворник и целый отряд психологов. Кто помогает вести расследования героям российских сериаловДетектив — один из самых популярных телевизионных жанров. На Первом выходили как лучшие зарубежные детективные сериалы, так и адаптации, и оригинальные форматы. Следователи, сыщики, полицейские и сотрудники всевозможных силовых ведомств не только разыскивают преступников, но и борются с собственными демонами, а помогают им в этом «гражданские» с самым разным бэкграундом — от узбекских дворников до сумасшедших математиков. С 30 января в эфире Первого сериал «Пробуждение», главный герой которого после аварии обнаруживает, что живет в двух параллельных мирах: в одном из них погибла его жена, во втором — сын. Следователь использует эту коллизию для расследований, а зрители до последней серии пытаются понять, какая из вселенных реальна.
Мистические мотивы в детективах не редкость. Герои поле травматического события часто обнаруживают в себе уникальные способности, недоступные окружающим. Так, персонаж Павла Трубинера в сериале «Второе зрение» ослепнув в результате взрыва, привыкает не только к обострению других чувств, но и к видениям, которые помогают ему оказаться на месте преступления, оставаясь при этом невидимым.
Нюхач из одноименного сериала и Родион Меглин из «Метода» изначально обладают способностями, которые используют в работе. Один благодаря сверхчувствительному обонянию в первую же минуту знакомства может рассказать о человеке все, начиная с того, что он ел, и заканчивая алиби на прошлую ночь, второй влезает в шкуру маньяков, используя уникальный «метод», который в основном заключается в том, что он и сам маньяк. Клим Рощин из российской адаптации британского «Лютера» — бывший ученый, который жил в стае волков и понимает животные инстинкты, как настоящий член стаи.
Сериал с названием «Волшебник», казалось бы, предполагает мистическую составляющую, но его главные герои — троица друзей-аферистов — всего лишь используют придуманного ими экстрасенса Святозара для своих мошеннических схем.
Но есть среди детективов Первого и откровенно мистические, где приключения героев ничем, кроме потусторонних сил объяснить невозможно.
Гадалка
Главные герои сериала — циничный столичный опер Алексей Потапов и девушка из провинции Люся, у которой после смерти сестры открываются экстрасенсорные способности. На первый взгляд это странная пара: следователь привык верить лишь неопровержимым доказательствам и фактам, а Люся ничего не смыслит в следственной работе. Но этот тандем неожиданно эффективно раскрывает самые запутанные преступления, и Потапову приходится признать, что «видения» Люси приносят пользу следствию.
исполнительница главной роли
Главная проблема моей героини Люси в том, что многие в нее не верят. Она сталкивается с абсолютно материальным миром, попадает в полицейский участок, где люди каждый день делают свою работу, все это подчинено жестким правилам, а тут вдруг их пространство буквально разрывает своей правдой девушка Люся и становится неким камертоном для различных ситуаций, которые она видит совершенно в ином свете. Для меня было очень важно создать образ не какого-то экстрасенса или гадалки, которая предсказывает судьбу по кофейной гуще, а натуру очень тонко воспринимающую реальность, которая видит, чувствует людей, стоит ей только посмотреть на человека.
25-й час
Главная героиня этого сериала не следователь, а журналист. В силу профессии и неугомонного характера она постоянно оказывается в центре опасных и запутанных историй. Во время одного такого случая героиня спасает из горящего здания мальчика. Дед ребенка, часовщик, в благодарность дарит Анне необычные часы. Их стрелки могут идти в обоих направлениях и в нужный момент переносить владельца на час назад. Теперь, когда жизням окружающих Анну людей угрожает опасность, часы переносят ее в прошлое, давая шанс исправить ситуацию. За мистический дар и возможность спасать жизни героине придется дорого заплатить.
продюсер сериала
Этот немецкий формат в оригинале не был окончен — у них вышло всего восемь эпизодов. Мы додумали историю сами. В оригинале это была криминальная драма с элементами фантастики, а в основе нашей истории — мелодрама и семейная история, но с элементом мистики и очень неожиданным финалом, который всю фантастическую линию переворачивает с ног на голову.
Обратная сторона Луны
Еще одна адаптация, которая в свое время произвела настоящий фурор среди зрителей. В российской версии британской «Жизни на Марсе» полицейский Михаил Соловьев чудесным образом перемещается из 2011 года в 1979, где преследует преступника, который также оказался в советском прошлом. Во втором сезоне герой Павла Деревянко возвращается в «настоящее», где его ждет альтернативная реальность: СССР, в котором не было перестройки, — великой державе, победивший бедность и болезни, расширившей свою территорию и поставившей железный занавес, чтобы предотвратить поток беженцев с загнивающего Запада. В этом мире Япония отказалась от всех притязаний на Курильские острова, Великобританией правит королева Диана, люди летают на Марс, а в России все еще социализм.
исполнитель главной роли
Если раньше мой герой путешествовал по прошлому, то теперь все будет наоборот. Как мы помним, в первом сезоне Михаил Соловьев рвался в 2011 год, где осталась вся его жизнь. Во втором сезоне он туда же и попадает. Но это уже совсем другое время. Все изменилось. В новой реальности Миша и остальные герои несут ответственность за поступки прошлого. И заставляют зрителя задуматься о том, что мы в ответе за все, что когда-либо произносим или совершаем.