«Духless»
29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чем многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек и прочие атрибуты гламурной жизни. Но в какой-то момент к нему приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И мир Макса рушится подобно карточному домику.
Режиссер: Роман Прыгунов
Сценарий: Денис Родимин, Сергей Минаев
В ролях: Данила Козловский, Мария Андреева, Артем Михалков, Никита Панфилов, Артур Смольянинов, Михаил Ефремов, Мария Кожевникова, Сергей Белоголовцев
Оператор: Федор Лясс
Композитор: Павел Есенин
Производство: ООО «Киностудия «Слово»», ООО «Арт Пикчерс Студио», Россия, 2011
Полина Анисимова
«Собеседник»
Задолго до премьеры было ясно, что фильм «Духless» по мотивам одноименной книги Сергея Минаева станет полемичным событием в российском кинематографе. И потому, что книгу «поливали» все кому не лень. И потому, что авторы замахнулись на экранизацию произведения, главной «фишкой» которого был не сюжет, а сильные внутренние монологи главного героя, которые трудно отразить на экране. Я не буду мусолить вопрос, что лучше – фильм или книга, и давать высокопарные советы стоит ли идти на «Духless». Определенно стоит, и вне зависимости от того, читали или нет. Этот фильм – определенно качественный продукт, выделяющийся из общей линейки «Made in Russia».
Лидия Маслова
«Коммерсант»
Авторам экранизации удалось уйти от натужного минаевского морализаторства и избыточного пафоса, в результате чего на экране предстает в меру поучительная, но необременительная история о том, что сладкая жизнь топ-менеджера в любой момент может кончиться на помойке.
Сергей Уваров
«Известия»
Неплохо снятый и сыгранный, не лишенный интересных режиссерских находок «Духless» получился эдаким «Comedy Club для богатых», которых так беспощадно костерил Минаев в своем романе.
Юрий Сапрыкин
«Афиша»
Будущие историки должны быть благодарны создателям фильма: можно не тратить сотни часов на просмотр корпуса постсоветских фильмов «про гламур», а ограничиться одним. «Духless» — это энциклопедия штампов, банальностей, общих мест, которыми принято описывать жизнь обеспеченных горожан 2000-х: тачка, блондинка, офис с белой стенкой, вернисаж со светской хроникой и неизменная спутница банкира/бандита/блондинки — белая дорожка через стодолларовую купюру. Как и положено в «кино про гламур», «Духless» своих героев одновременно воспевает и осуждает — но здесь колебания между двумя эмоциями настолько стремительны, что стрелка кажется застывшей на середине шкалы, где-то рядом с отметками «Апатия» и «Скука».
«Духless 2»
Максим отказался от всего, что когда-то так ценил — светской жизни, успешной карьеры, роскошного пентхауса. Теперь его стихия — океан. Каждый день он рассекает на серфе теплые волны, омывающие остров Бали. Но невозможно забыть ритм большого города. Случайное знакомство возвращает Макса в самое сердце современной столицы, где его ждут высокие технологии, сумасшедшие сделки, смертельный риск и прежняя любовь, которая больше не с ним.
Режиссер: Роман Прыгунов
Сценарий: Сергей Минаев, Фуад Ибрагимбеков, Михаил Идов, Андрей Рывкин, Денис Родимин
В ролях: Данила Козловский, Мария Андреева, Милош Бикович, Павел Ворожцов, Александра Бортич, Кристина Бабушкина, Сергей Бурунов, Лев Прыгунов, Владимир Симонов, Доминик Пинон
Оператор: Павел Капинос
Композитор: Павел Есенин
Производство: ООО «Киностудия «Слово»», ООО «Арт Пикчерс Студио», Россия, 2015
Лидия Маслова
«Коммерсант»
Показав в начале фильма трясущийся офисный планктон, авторы создают выгодный контраст с нынешней жизнью бывшего банковского топ-менеджера Макса Андреева. Он любуется свежевыструганной для него белой досочкой для серфинга, приговаривая: «Чистая доска — чистое сознание, начну все с чистого листа…» <…> Однако родина не выпускает Макса из своих цепких объятий, и вскоре специально обученные люди обнаруживают у него героин и просроченный паспорт. После чего в одних трусах и майке герой выгружается во Внуково, где его тут же принимают в свои теплые объятия соответствующие органы, задумавшие внедрить его в качестве «крота» в одну чересчур бойкую госкорпорацию.
Лариса Малюкова
«Новая газета»
«Духless 2» — довольно редкий пример, когда сиквел значительно лучше первого фильма. Продолжение кинохита (сборы более $14 млн) об успешных и бездуховных развернуло дорого упакованную историю в новое русло. Теперь это схватка силовиков и инноваторов, а еще точнее: «Битва коррупционеров с экономической преступностью». В эпицентре подковерного сражения и оказался ослепительный и находчивый Макс.
Николай Корнацкий
«Известия»
Первый «Духless», формально являясь экранизацией, на книгу был совсем не похож. Сценарист Денис Родимин не только осовременил действие и переписал сюжет, но и радикально сменил акценты. Казалось, от самого Минаева остались только самовлюбленные, напыщенные монологи главного героя о том, насколько он круче, умнее и жизнеспособнее всех остальных. Картина получилась не столько про смерть гламура, сколько про дух времени, поиски смысла, социальную напряженность — темы, строго говоря, не самые популярные в отечественном массовом кино.
«Духless 2» не только прекрасно иллюстрирует систему коррупции, сложнейшую паутину перераспределения денежных потоков, примерный кодекс правил профессионалов этого дела, но и преподносит все в жанре триллера, что тоже, в общем, новость для наших мест.
Василий Степанов
«Сеанс»
«Духless 2», как и первая лента, — затея задорная, но подозрительная во всем, что касается не сути высказывания (кто ж станет спорить с тем, что воровать — плохо), но метода. Это кино, скроенное по всем правилам prêt-à-porter: с точным кастингом (особенно хорош второй план), с удачными шутками и чистенькой, слегка порнографичной картинкой.
Елена Смолина
GQ
Первый «Духless» был лихо снятой, вольной экранизацией возможно самого плохого романа на свете. Второму фильму даже формально не нужно было придерживаться литературного первоисточника — к счастью для нас с деревьями, его не существует. В результате у режиссера Романа Прыгунова получился фильм, который скорее хочется сравнивать с «Тремя днями Кондора» и «Левиафаном» (а вот так), чем с нудным бытописанием русского гламура нулевых.