Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
«Провоцирует, злит, раздражает». Критики о дилогии «Духless»
Видеоматериал © Первый канал, АО
15 сентября 2016
На Первом канале — фильмы «Духless» и «Духless 2»: одни из лидеров российского кинопроката 2012 и 2015 года. Почему экранизация получилась лучше бестселлера Сергея Минаева, чем первый фильм отличается от второго и как авторам удалось превратить Данилу Козловского в героя нашего времени — в обзоре рецензий кинокритиков.
пт, 23
сентября
00:15

«Духless»

29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чем многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек и прочие атрибуты гламурной жизни. Но в какой-то момент к нему приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И мир Макса рушится подобно карточному домику.

Режиссер: Роман Прыгунов

Сценарий: Денис Родимин, Сергей Минаев

В ролях: Данила Козловский, Мария Андреева, Артем Михалков, Никита Панфилов, Артур Смольянинов, Михаил Ефремов, Мария Кожевникова, Сергей Белоголовцев

Оператор: Федор Лясс

Композитор: Павел Есенин

Производство: ООО «Киностудия «Слово»», ООО «Арт Пикчерс Студио», Россия, 2011

Изображение © Киностудия «Слово», ООО, Арт Пикчерс Студио (Art Pictures Studio), ООО

Полина Анисимова

«Собеседник»

Задолго до премьеры было ясно, что фильм «Духless» по мотивам одноименной книги Сергея Минаева станет полемичным событием в российском кинематографе. И потому, что книгу «поливали» все кому не лень. И потому, что авторы замахнулись на экранизацию произведения, главной «фишкой» которого был не сюжет, а сильные внутренние монологи главного героя, которые трудно отразить на экране. Я не буду мусолить вопрос, что лучше – фильм или книга, и давать высокопарные советы стоит ли идти на «Духless». Определенно стоит, и вне зависимости от того, читали или нет. Этот фильм – определенно качественный продукт, выделяющийся из общей линейки «Made in Russia».

Изображение © Киностудия «Слово», ООО, Арт Пикчерс Студио (Art Pictures Studio), ООО
Лидия Маслова

«Коммерсант»

Авторам экранизации удалось уйти от натужного минаевского морализаторства и избыточного пафоса, в результате чего на экране предстает в меру поучительная, но необременительная история о том, что сладкая жизнь топ-менеджера в любой момент может кончиться на помойке.

Сергей Уваров 

«Известия»

Неплохо снятый и сыгранный, не лишенный интересных режиссерских находок «Духless» получился эдаким «Comedy Club для богатых», которых так беспощадно костерил Минаев в своем романе.

Юрий Сапрыкин 

«Афиша»

Будущие историки должны быть благодарны создателям фильма: можно не тратить сотни часов на просмотр корпуса постсоветских фильмов «про гламур», а ограничиться одним. «Духless» — это энциклопедия штампов, банальностей, общих мест, которыми принято описывать жизнь обеспеченных горожан 2000-х: тачка, блондинка, офис с белой стенкой, вернисаж со светской хроникой и неизменная спутница банкира/бандита/блондинки — белая дорожка через стодолларовую купюру. Как и положено в «кино про гламур», «Духless» своих героев одновременно воспевает и осуждает — но здесь колебания между двумя эмоциями настолько стремительны, что стрелка кажется застывшей на середине шкалы, где-то рядом с отметками «Апатия» и «Скука».

Изображение © Киностудия «Слово», ООО, Арт Пикчерс Студио (Art Pictures Studio), ООО
сб, 24
сентября
23:55

«Духless 2»

Максим отказался от всего, что когда-то так ценил — светской жизни, успешной карьеры, роскошного пентхауса. Теперь его стихия — океан. Каждый день он рассекает на серфе теплые волны, омывающие остров Бали. Но невозможно забыть ритм большого города. Случайное знакомство возвращает Макса в самое сердце современной столицы, где его ждут высокие технологии, сумасшедшие сделки, смертельный риск и прежняя любовь, которая больше не с ним.

Режиссер: Роман Прыгунов

Сценарий: Сергей Минаев, Фуад Ибрагимбеков, Михаил Идов, Андрей Рывкин, Денис Родимин

В ролях: Данила Козловский, Мария Андреева, Милош Бикович, Павел Ворожцов, Александра Бортич, Кристина Бабушкина, Сергей Бурунов, Лев Прыгунов, Владимир Симонов, Доминик Пинон

Оператор: Павел Капинос

Композитор: Павел Есенин

Производство: ООО «Киностудия «Слово»», ООО «Арт Пикчерс Студио», Россия, 2015

Духless 2. Анонс
Лидия Маслова 

«Коммерсант»

Показав в начале фильма трясущийся офисный планктон, авторы создают выгодный контраст с нынешней жизнью бывшего банковского топ-менеджера Макса Андреева. Он любуется свежевыструганной для него белой досочкой для серфинга, приговаривая: «Чистая доска — чистое сознание, начну все с чистого листа…» <…> Однако родина не выпускает Макса из своих цепких объятий, и вскоре специально обученные люди обнаруживают у него героин и просроченный паспорт. После чего в одних трусах и майке герой выгружается во Внуково, где его тут же принимают в свои теплые объятия соответствующие органы, задумавшие внедрить его в качестве «крота» в одну чересчур бойкую госкорпорацию.

Лариса Малюкова 

«Новая газета»

«Духless 2» — довольно редкий пример, когда сиквел значительно лучше первого фильма. Продолжение кинохита (сборы более $14 млн) об успешных и бездуховных развернуло дорого упакованную историю в новое русло. Теперь это схватка силовиков и инноваторов, а еще точнее: «Битва коррупционеров с экономической преступностью». В эпицентре подковерного сражения и оказался ослепительный и находчивый Макс.

Николай Корнацкий 

«Известия»

Первый «Духless», формально являясь экранизацией, на книгу был совсем не похож. Сценарист Денис Родимин не только осовременил действие и переписал сюжет, но и радикально сменил акценты. Казалось, от самого Минаева остались только самовлюбленные, напыщенные монологи главного героя о том, насколько он круче, умнее и жизнеспособнее всех остальных. Картина получилась не столько про смерть гламура, сколько про дух времени, поиски смысла, социальную напряженность — темы, строго говоря, не самые популярные в отечественном массовом кино.

«Духless 2» не только прекрасно иллюстрирует систему коррупции, сложнейшую паутину перераспределения денежных потоков, примерный кодекс правил профессионалов этого дела, но и преподносит все в жанре триллера, что тоже, в общем, новость для наших мест.

Изображение © Киностудия «Слово», ООО, Арт Пикчерс Студио (Art Pictures Studio), ООО
Василий Степанов 

«Сеанс»

«Духless 2», как и первая лента, — затея задорная, но подозрительная во всем, что касается не сути высказывания (кто ж станет спорить с тем, что воровать — плохо), но метода. Это кино, скроенное по всем правилам prêt-à-porter: с точным кастингом (особенно хорош второй план), с удачными шутками и чистенькой, слегка порнографичной картинкой.

Елена Смолина

GQ

Первый «Духless» был лихо снятой, вольной экранизацией возможно самого плохого романа на свете. Второму фильму даже формально не нужно было придерживаться литературного первоисточника — к счастью для нас с деревьями, его не существует. В результате у режиссера Романа Прыгунова получился фильм, который скорее хочется сравнивать с «Тремя днями Кондора» и «Левиафаном» (а вот так), чем с нудным бытописанием русского гламура нулевых.