Даше «Дане» Белых с детства твердили, что футбол — не женское дело, но она, несмотря на стереотипы, стала капитаном футбольной команды. Вот только ее клубу неожиданно грозит закрытие, и cпасти его может только победа в решающих матчах. И Даня решает собрать своих подруг детства, с которыми гоняла мяч еще в школе. Это оказывается не так-то просто, а тут еще и тренер — бывшая «звезда» с проблемами, который вообще не считает женский футбол спортом…
Дарья Ефремова
Фильм Максима Свешникова «Нефутбол» — новая серия в череде полюбившихся зрителю отечественных околоспортивных релизов. Это несколько инфантильная феминистская комедия о крушении гендерных стереотипов и о том, что исключительно мужских профессий не бывает.
Наталия Григорьева
Играет экранная женская команда не хуже любой мужской. Сам футбол с визуальной точки зрения снят профессионально, со зрительской – захватывающе. Видна работа с консультантами и в целом серьезная подготовка – и тех, кто в кадре, и тех, кто по другую сторону. Да и сюжет поначалу подает надежды: на смешки и утверждения, что женский футбол – это не футбол, героини отвечают блестящей игрой, а еще противостоят всем возможным стереотипам и установкам, в том числе и в собственных головах. Преодолевают неуверенность и бытовые сложности, идут наперекор консервативным родителям и мужьям, решают проблемы с отцами и борются с призраками прошлого. В общем, полевая психотерапия в действии.
Марина Яковлева
Для съемок без дублеров – с настоящими эмоциями и полной отдачей – актрисам требовалась серьезная подготовка, что вызывает огромное уважение: исполнительницы главных ролей постигали азы футбола, месяцами тренировались, пробегали в день около 15 километров, учились жонглировать мячами и забивать голы.
Родион Чемонин
Никто никогда не снимал родину Антона Чехова с такой нежностью, не говоря уж об артистах, которые будто бы и сами тоже здесь родились. И дело не в моде на провинцию на экране (допустим, «Вампиры средней полосы» были сняты в Смоленске), а в неподдельных теплоте и душевности, которые в очередной раз доказывают, что жизнь-то проходит не в одних условных «москвах» и «питерах».
Петр Волошин
«Нефутбол» не тянет на событие в российском кино, но его очень приятно смотреть как ненавязчивое спортивное драмеди. Стоит картина внимания в первую очередь из-за актерского состава. Любовь Аксенова все более подтверждает звездный статус, Юлия Топольницкая уже одно из крайне узнаваемых лиц в российских медиа, Полина Ауг и Валентина Ляпина наверняка скоро ими станут.
Тимур Алиев
Историй о сломе стереотипов подобного рода в отечественном кино, кажется, практически не было — за исключением неоднозначной поделки Марии Маханько «Мужская женская игра», где команда женщин собралась играть в футбол без опыта и, что более важно, не по собственной воле (по приказу начальства). Так что сходу стоит охарактеризовать «Нефутбол» эдаким кино-пионером: да, ему не хватило времени правильно завязать галстук, к тому же свод правил поведения он пока не выучил, но все-таки встал в строй. Максим Свешников заслуживает оценку «отлично» по части персональных устремлений.
Режиссер:
Максим Свешников
Сценарий:
Максим Свешников, Вадим Свешников, Эдуард Бордуков
В ролях:
Любовь Аксенова, Егор Корешков, Юлия Топольницкая, Алина Алексеева,
Александра Кузенкина, Полина Ауг, Мария Ивакова, Валентина Ляпина, Зарина Мухитдинова, Роман Мадянов и другие
Оператор:
Кирилл Бегишев
Композитор:
Дмитрий Емельянов
Производство:
РЕВОЛЮЦИЯ фильм, Russian World Vision, при поддержке «Фонда кино», Россия, 2021