Москва, 1974 год. Осенним вечером во время премьерного показа в подсобке Дома моделей на Кузнецком мосту обнаружена повешенной ведущая манекенщица Мила Никанорова. К расследованию приступает принципиальный следователь МУРа Кирилл Бессонов. Очень скоро выясняется, что за блестящим фасадом Дома моделей происходит множество темных дел, в которые и оказалась втянута роскошная красавица, выпускница МГУ Мила Никанорова. Контрабанда драгоценностей; девочки, которых подкладывает под нужных людей сотрудничающая с КГБ профорг; поставки фурнитуры для подпольного производства на ткацкой фабрике... Во всем этом предстоит разобраться Бессонову по кличке «Бизон».
Автор идеи — Валерий Тодоровский
Генеральный продюсер проекта Валерий Тодоровский – человек, благодаря которому во многом и появилась мода на советское ретро. Его фильм «Стиляги» и сериал «Оттепель» стали настоящими сенсациями. Обе работы были удостоены премий «Золотой орел» и «Ника» («Оттепель» получила также три статуэтки ТЭФИ), жаркой дискуссии критиков и любви публики.
Работа над «Бизоном» велась долгая и кропотливая, только на написание сценария ушло около пяти лет, а участие Тодоровского служит дополнительным знаком качества проекта.
режиссер-постановщик
Идея принадлежит Валерию Тодоровскому. «Бизон: Дело манекенщицы» — сериал красивый, с яркой и динамичной историей. Здесь невероятные женщины и мужчины, здесь серьезный брутальный главный герой, который может и ногой дверь открыть, и в драку полезть, и быть трепетным влюбленным. Майор Бессонов в исполнении Сергея Безрукова — невероятно сложный персонаж. Настолько сложный, что его скорее можно было бы отнести к антигерою. Но он честный по отношению к себе.
Сергей Безруков в главной роли
Став народным любимцем 20 лет назад после главной роли в «Бригаде», Сергей Безруков каждым своим фильмом привлекает к экранам миллионы зрителей. Последний сериал с его участием, «Шпион», стал одним из самых популярных телепроектов 2023 года на Первом канале.
Безруков легко перевоплощается в самых разных героев, от криминального авторитета до поэта Есенина, от барда Высоцкого до провинциального участкового. В «Бизоне» актер сыграл несгибаемого следователя с загадочной личной историей.
Прежде всего, «Бизон: Дело манекенщицы» — остросюжетная история в красивой эпохе. Я не так много играл сотрудников милиции — сразу могу вспомнить участкового в известном сериале тоже Первого канала, но там я был лейтенант, а в «Бизоне» стал старше по званию — теперь я майор. «Бизон» — это прозвище моего героя, так его за глаза называют знакомые и коллеги. И не просто так, а за волевой характер и прямоту, за настойчивость и напор, когда дело касается расследования преступлений. Майор Бессонов — неординарный, он очень разный в своих проявлениях и, конечно, без лирической линии в сериале тоже не обошлось. Для меня этот проект — очень интересная история и интересный образ.
Выход сериала в эфир совпадает с юбилеем Сергея Безрукова — 18 октября актер празднует 50-летие.
исполнительница роли Милы Никаноровой
Для меня Сергей Безруков интересен своим детским любопытством, он всегда включен, он всегда энергичен, он всегда заинтересован. У него пытливый ум, такой фанатичный. А в общении Сергей очень простой и душевный. Я на него смотрю и учусь. Смотрю, как он ведет себя за кадром, в кадре, как он готовится, как он сосредотачивается.
Яркое ретро в кадре
1974 год — брежневский застой с относительно высоким уровнем жизни, но постоянным дефицитом, диссидентским движением, ростом преступности и началом массовой эмиграции из СССР.
Эпоху воссоздавали тщательно. Архитектурные объекты старались подбирать на натуре, но многие пришлось строить заново в декорациях. Предметы быта делали самостоятельно, вплоть до мелочей, таких как пачки сигарет и журналы. В сериале звучат песни Владимира Высоцкого, одну из них — «За тех, кто в Муре» — постоянно насвистывает главный герой. Владимир Семенович появится и в кадре, в одном из эпизодов. Также в «Бизоне…» много поэзии: звучат стихи Геннадия Шпаликова и стихотворение Джио Россо «Прошлое — это прекрасно, моя Мари» в исполнении Анны Богомоловой. Все это, по словам создателей, должно создать у зрителя «теплое ощущение внутри».
Я родился в 1973 году, за год до сюжетных действий в этом сериале и для меня это время ассоциируется с молодостью родителей, оригинальными предметами быта и музыкой. На съемках ощутил полное воссоздание той эпохи, словно попал в детство. От скатертей и занавесок до бобин для катушечных магнитофонов и автомобилей.
исполнитель роли писателя Лещинского
Мне очень нравится, как работают наши ребята, которые строили декорации и подбирали реквизит. Они удивительные люди. Заходишь в комнату, которую они построили за день, а там совсем другой мир. Абажурчики, стаканчики, крышечки, бутылочки. Ты переносишься в 1974 год. Красота!
Советский гламур
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Мир советской моды в сериалах Первого каналаМесто действия сериала — Дом моделей на Кузнецком мосту, главные героини — манекенщицы. Яркие наряды, богемная жизнь, знакомство не только с творческой интеллигенцией, но и с высокопоставленными партийными чиновниками — мир, далекий от обычного советского человека, но от этого еще более притягательный. Его также воссоздавали с бережным вниманием к деталям: даже педагог, который давал актрисам уроки модельной походки, делал акцент на особенностях того времени, потому что сегодняшний подход отличается, отличается общая подача себя и того, как преподносили одежду. Актрисы в один голос утверждают, что получили огромное удовольствие от костюмов — было создано три разных образа, для каждой из исполнительниц главных женских ролей.
Действие сериала происходит в 1974 году. Во все щели ломилась западная культура, жесткий занавес все это блокировал. И это тоже часть этой истории. Это большой, глянцевый, костюмированный мир моды. Манекенщицы — одни из немногих, кто попадал в это время за рубеж. И видели они очень много того, чего обычный среднестатистический советский человек не видел. Туда были интегрированы и высокопоставленные чиновники из ЦК, и подпольные цеховики.
Мы увидим советский, как сейчас говорят, гламур, который был скрыт и недоступен простым советским людям, но этот мир был, и он был по-своему опасным, увлекательным, а мир моделей — особенно интересным и притягательным. Художники воссоздали атмосферу, декорации, костюмы Москвы 70-х годов, и это было самым сложным в реализации такого замысла. Ну и кто знает, возможно, «Бизон: Дело манекенщицы» станет началом большой детективной саги, которая будет иметь продолжение.
Увлекательный детектив
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Лучшие ретро-детективы ПервогоЗапутавшийся журналист в послевоенном Выборге, восторженная выпускница из 1960-х и несколько десятилетий с майором ЧеркасовымЗа внешним блеском Дома моделей скрывается темная изнанка, и именно расследование преступления, произошедшего в этом, казалось бы, благополучном месте, является движущей силой сериала. Смерть Милы Никаноровой все, кроме майора Бессонова, готовы признать самоубийством. Но берясь за дело о гибели девушки, Бизон начинает по ниточке вытаскивать тайны и распутывать интриги, которые управляют «домом советского гламура». Выясняется, что и в биографии самого главного героя есть загадочные факты: детдомовское детство, погибшая в автомобильной аварии жена и уголовник-рецидивист, который продолжает охоту за майором. В самый разгар расследования дела Милы Никаноровой у Бизона начинаются проблемы на службе. А в Доме моделей обнаружен еще один труп…
Иными словами, детективных сюжетов в «Бизоне…» наберется на несколько фильмов, а интрига будет держать зрителя в напряжении до самой последней серии.
Режиссер:
Сергей Чекалов
Сценарий:
Всеволод Бенигсен, Владлен и Анастасия Максимовы
В ролях:
Сергей Безруков (Кирилл Бессонов), Даниил Вершинин (Олег Зуев), Айсель
Прат (Кристина Лигачева), Анжелика Маркелова (Мила Никанорова), Анна Богомолова (Зоя Жилинская), Геннадий Смирнов (Рафаил Биркин), Сергей Гилев (Борис Лещинский), Иван Фоминов (Гена Кондратьев), Константин Адаев (Сергей Ракитин), Александр Яценко (Антон Светин), Владимир Стеклов (Степан Ильич Залесский) и другие
Оператор:
Павел Беклемишев
Композитор:
Владимир Такинов
Производство:
«Мармот-фильм» по заказу АО «Первый канал», Россия, 2023