Николай Корнацкий, «Известия»
Оксана Карас (это второй ее фильм) не ищет легких путей и снимает лирическую комедию о взрослении в духе «Курьера» или «100 дней после детства». <…> Коля Смирнов — действительно хороший мальчик. Шебутной, но умный не по годам. Всего за неделю Коля понимает, что все в мире неоднозначно. Что манипулировать окружающими легко, но разобраться в себе — сложно. Однако главное его открытие состоит в том, что взрослые остаются теми же детьми, просто растерявшими непосредственность.
Денис Рузаев, TimeOut
У дебютантки Оксаны Карас получилась картина, с одной стороны, беззастенчиво зрительская — ироничная, бойкая, стильная комедия взросления, которая раз за разом противопоставляет чрезмерную принципальность Коли взрослым компромиссам и неизменно высекает из этого конфликта комическую энергию. С другой стороны, за безудержными шутками о пубертате, особенностях русского образования и инфантильных взрослых здесь нетрудно разглядеть проблемы нашей жизни действительно важные и больные — тотальную незрелость всех и вся, вечное чувство попранной справедливости и неуклюжесть, вредность попыток все за всех решить.
Борис Иванов, Film.ru
Не каждый год в нашей стране создаются позитивные, остроумные и при этом отчасти провокационные школьные комедии, которые черпают вдохновение в реальной российской жизни, а не в западных постановках. «Хороший мальчик» одновременно рассказывает хоть и несколько сумбурную, но занимательную историю и заставляет весело смеяться, а не только криво улыбаться. <…> Короче говоря, Карас сняла замечательную, порой неожиданную фарсовую комедию о взрослении, и жюри «Кинотавра» не справилось бы со своей работой, если бы не придумало, как отметить это кино.
Алексей Литовченко, Дмитрий Сосновский, «Российская газета»
Оксана Карас создала довольно смелое кино, причем не в том смысле, в каком это нынче принято понимать. Оно ни против чего не протестует и ничего не декларирует. Только жонглирует жанрами и ходит по тонкому льду — осторожно, но уверенно. Пытается угодить всем: и взрослым, и тем, кому только предстоит ими стать, и киноманам, и, что называется, широкому кругу. И, что отрадно, небезуспешно.
Денис Корсаков, «Ведомости»
Хабенский и Ефремов действительно хороши (да и к Семену Трескунову не предъявишь претензий), и ничей вкус «Хороший мальчик» всерьез не оскорбит; это то самое «доброе кино», которое тщатся сделать многие российские продюсеры, и от словосочетания «доброе кино» в этом случае не тошнит.
Наиля Гольман, Афиша Daily
Несмотря на условность — художественную, комедийную, жанровую, — это удивительно живой фильм. За ним чувствуется подростковая, безрассудная, наивная даже смелость, как раз такая, какую авторы приписали своему герою. Это не кино про абстрактного подростка — скорее история, которую несколько взрослых людей рассказывают про себя, не боясь признавать, что никто из нас толком не вырос.
Михаил Трофименков, «Коммерсант»
Это не шедевр, но его название исчерпывающе описывает не столько героя, девятиклассника Колю, сколько сам фильм. Дураковатый, но обаятельный. Пустой, однако же вызывающий искреннюю симпатию к персонажам. Разыгрывающийся в мире, имеющем мало общего с реальностью, однако вызывающем подсознательное желание перенестись в него.
Режиссер:
Оксана Карас
Сценарий:
Михаил Местецкий, Роман Кантор при участии Оксаны Карас
В ролях:
Семен Трескунов, Михаил Ефремов, Константин Хабенский, Иева Андреевайте, Александр Паль, Анастасия Богатырева, Василий Буткевич, Ирина Пегова, Татьяна Догилева, Ирина Денисова, Андрей Карасевич, Александр Стефанцов
Оператор:
Сюзанна Мусаева
Композиторы:
Михаил Морсков, Артем Федотов, группа «NEOPOLEON»
Производство:
Кинокомпания 2Д Целлулоид, ART PICTURES STUDIO, Россия, 2016