Смотрите сериал «Салам Масква» по вторникам, средам и четвергам с 21 марта в полночь
Все серии "Салам Масква" смотрите онлайн прямо сейчас на kino.1tv.ru
Лидия Маслова, «Коммерсантъ»: «Это 16-серийное произведение, пропагандирующее этническую толерантность (его героями являются двое напарников — сотрудники ГУВД Ребров и Маджидов), вскоре можно будет увидеть по Первому каналу и убедиться в том, что автор скандального и едва ли не запрещенного фильма "Россия 88" про тушинских скинхедов на самом деле никакой не беспощадный реалист, а глубоко идеалистически настроенный романтик, ничуть не сомневающийся в возможности мирного сосуществования различных этнических общностей на московской земле».
Егор Москвитин, Сноб: «"Салам Масква" просто-напросто здорово смотреть. Это шоу, которое увлечет как тех, кто любит детективные истории о мужском братстве и чести; так и тех, кто видит в сценарии прежде всего публицистику — и желательно, чтоб на злобу дня. На телевидении, по-хорошему, должен быть лишь один критерий успеха: хочется ли зрителю немедленно увидеть следующий эпизод. В случае с "Салам Масква" — хочется, и еще как».
Игорь Караев, Газета.ру: «Сериал слишком жесткий, почти как его герой Ребров, который в состоянии и наркотики подбросить подозреваемому, и наплевать на процессуальные тонкости. Конечно, ни о каком разжигании национальной розни в данном случае и речи быть не может: "Салам Масква" совсем не об этом. Здесь плохие, кажется, все. Неустроенный быт (даже в роскошной квартире), постоянный мат, случайный секс, одолжения по дружбе, продажные менты и круговая порука — так живут практически все герои фильма».
Юрий Болотов, The Village: «Стоило бы ожидать переложения формулы "Смертельного оружия" на российские реалии, но Бардин скорее рисует обширную картину непарадной Москвы с ее сугробами, гаражами, клубами в спальных районах и неприглядным бытом простых людей».
Арина Бородина, телеобозреватель радио «Эхо Москвы»: «"Салам Масква", это очень важный проект. Талантливый. <…> Большая часть героев — дагестанцы. В основном бандиты. Но один работает в полиции. Материал в сериале очень сложный, а народ у нас в большинстве совсем нетолерантный, оттого и работать с такой темой ох как трудно. <…> Мне очень понравилось. И сюжет, и завязка, и камера. И то, как Паша снял. И еще, я человек немузыкальный, но даже я понимаю, что Вася Обломов написал отличный трек к сериалу. Просто отличный. <…> У нас и не было таких тем для массовой аудитории, да еще в формате сериала. Мне кажется, что его будут обсуждать. Местами может быть взрывоопасно».
Владимир Лященко, Газета.ру: «Этнические преступные группировки, оперативник-националист, навязанный ему в напарники аварец, коллега-армянин, вьетнамский рынок с дагестанской "крышей", коррумпированные сотрудники ФМС и прокуратуры, подавшаяся в правозащитники девушка из Средней Азии и многие другие. Диалоги живые, темп взят лихой, втягивает с первых минут: соседи по залу путались в последовательности событий, но поклонникам сериалов телеканала HBO должно понравиться. И вот тут как раз кроется подвох, связанный с реальностью. Это, безусловно, не реалистическое произведение, а московская "Игра престолов", в которой место воюющих домов занимают противоборствующие в столице силы, а заморскую угрозу замещает Кавказ. Клубок интриг, насилие, секс, честные глупцы, умные подлецы — узнаваемый набор, отличная работа, ровно то, о чем мечтали все те, кто сетовал на отсутствие отечественной телепродукции уровня тех же "Игры престолов" и "Подпольной империи"».
«Афиша»: «Дебют в большой форме режиссера "России-88" Павла Бардина. Классический сюжет о цветных войнах в мегаполисе, снятый субъективной камерой. В отделе по борьбе с преступностью среди мигрантов трудятся двое полицейских: аварец Рустам и москвич Санька. Работа в органах помогает найти общий язык, несмотря на разницу менталитетов. Бодрый гимн толерантности на базе межнациональных конфликтов».
Анна Грязева, Sobaka.ru: «"Салам Масква" — о буднях спецотдела полиции по борьбе с правонарушениями в среде мигрантов и отношениях двух оперативников, русского и дагестанца. Бытовой национализм первого имеет безжалостное обоснование: жена убита кавказским "авторитетом". Из запоя и бессодержательной службы в частной охране его вытаскивает бывший шеф — возвращает к работе в органах. Но в необычном отделе: помимо напарника, молодого аварца, в коллеги ему достаются стажер-армянин и пожилая еврейка, занятая документооборотом. Разойдись, как говорится, русская душа. <…> критики в один голос посулили работе славу отечественной "Игры престолов". Только в картине Бардина все реально и всерьез, Ланистеры и Старки среди нас».
Режиссер: Павел Бардин
Главные авторы: Павел Бардин, Мария Сапрыкина
Сценарий: Александр Полозов, Мария Сапрыкина, Андрей Житков, Александр Молчанов
В ролях: Александр Голубков (Ребров), Али Алиев (Рустам), Арслан Мурзабеков (Арслан), Магомедарип Сурхатилов (Гаджи), Саера Сафари (Гуля), Дмитрий Цурский (Червоненко), Александра Полевая (Рахиль Григорьевна), Сахат Дурсунов (Ябанжи), Эрик Яралов (Амбарцумян), Алексей Овсянников (Вася), Екатерина Директоренко (Ольга), Олег Мошкаркин (зампрокурора), Петр Баранчеев (Миша), Мария Болтнева (Настя), Марина Орел (Люся), Елизавета Мартинес (Жаклин), Оксана Санькова (Наталья)
Оператор: Сергей Дандурян
Композитор: Василий Обломов
Производство: КРАСНЫЙ КВАДРАТ КИНО, СТУДИЯ РУССКИЙ ПРОЕКТ, Россия, 2012