Смотрите «Винил» по будням, с 11 июля в 23:40
Секс, наркотики и рок-н-ролл
«Винил» — это история владельца звукозаписывающей компании Ричи Финестры. Главный герой пытается перезапустить свой лейбл, давно не приносящий ни денег, ни радости. Перед продажей компании, которая должна была обеспечить безбедное существование Ричи и его партнерам, он срывается и решает отказаться от сделки. Дальше следуют наркотический угар, разрыв с женой, скандалы в компании, гангстерские разборки и поиски музыки, которая изменит все.
Шамиль Керашев, «Российская газета»: «Будет убийство и прочий криминал, будут наркотики, алкоголь, отчаянные перепалки и музыка, грубая ирония и грубая брань. Еще будет вывеска "Глубокой глотки" на фасаде кинотеатра, сексуальные нервные женщины, Борис Карлофф в черно-белом телевизоре, буйные рок-концерты, по-идиотски смешные "исторические личности" (Роберт Плант, к примеру) и немножко процедурного кино, в котором спорят беспокойные менеджеры (бандиты, копы, юристы — подчеркните нужное)».
«Афиша»: «Да, основную часть времени здесь занимают трясущиеся от концертного звука стены старых зданий, пакеты наркотиков в тумбочке, разговоры за длинными столами и частные самолеты, но к концу рассказа сюжет довольно резко усложняется, предупреждая: тут будут ломать не только гитары».
Уилл Хермес, Rolling Stone: «Поскольку "Винил" — детище Скорсезе, в нем нет недостатка в сексе, наркотиках и насилии».
Мартин Скорсезе и Мик Джаггер
Идея снять фильм о музыкальном бизнесе родилась у лидера группы Rolling Stones, легендарного Мика Джаггера, около 20 лет назад. Он поделился мыслями с не менее легендарным режиссером Мартином Скорсезе. Проект принял свои окончательные очертания, когда Теренс Уинтер (сценарист «Подпольной империи», «Волка с Уолл-стрит» и «Клана Сопрано») предложил снять не фильм, а сериал. Скорсезе, Джаггер и Уинтер (плюс журналист и писатель Рич Коэн) стали создателями «Винила», его исполнительными продюсерами, а Скорсезе еще и снял пилотный эпизод в качестве режиссера.
Теренс Уинтер в интервью Lenta.ru: «Мик Джаггер был ответственен за достоверность "Винила". Он же, надо ли говорить, пережил эпоху, причем в самом ее эпицентре. Он следил, чтобы мы нигде не соврали, чтобы все было честно: музыка, концерты, звукозапись, отношения артистов и рекорд-лейблов. Он кладезь информации о 1970-х, как вы, наверное, догадываетесь».
Мэтт Золлер Сейтз, The Vulture: «Скорсезе скинул фрак и снова снимает кино в грязной рубашке и джинсах. И это великолепно».
Станислав Зельвенский, «Афиша»: «Это безошибочно узнаваемый кинематограф Мартина Скорсезе с подобающим случаю хронометражем: пилотная серия идет без малого два часа. Длинные проезды камеры, выразительные ракурсы, рубленый монтаж, изобилие флешбэков и, конечно, очень много музыки».
Музыка
1970-е подарили миру панк, диско и хип-хоп — все эти стили родились с разницей в несколько месяцев. Именно к этим «звукам будущего» Ричи Финестра просит прислушаться своих сотрудников. Кроме того, еще не умер рок-н-ролл, хотя Элвис Пресли, появляющийся в сериале, и кажется персонажем из давно ушедшей эпохи.
Помимо Элвиса герои «Винила» встретятся с Дэвидом Боуи, Элисом Купером, Джоном Ленноном и Йоко Оно, группами New York Dolls, Velvet Underground и Led Zeppelin. В сериале звучат хиты в новых аранжировках и специально написанная для саундтрека музыка от самых разных артистов: от Игги Попа до Чарли Уилсона, от британского рок-дуэта Royal Blood до вокалиста Audioslave Криса Корнелла. Мик Джаггер вместе с сыном Джеймсом, который исполнил в сериале одну из ролей, тоже записал для «Винила» композицию. Главная тема фильма — песня Sugar от номинанта на премию Grammy Стерджелла Симпсона. Настоящий праздник для меломана!
Теренс Уинтер в интервью Lenta.ru: «1973 год, когда разворачивается действие "Винила", был годом сразу нескольких музыкальных революций. На дистанции всего в шесть месяцев и на территории в пять квадратных миль были изобретены панк, диско и хип-хоп — и все появились в Нью-Йорке. Первую хип-хоп-вечеринку в Бронксе провели тем летом — впервые в истории кто-то играл две пластинки одновременно, и одна была смикширована с другой прямо посреди трека. Именно в 1973-м The New York Dolls уступили суперзвездный статус первым панк-группам — Television и The Ramones, которые появились через несколько месяцев. Так что это был особенно интересный и плодовитый год в истории музыки. Удержаться от соблазна его показать было невозможно».
«Афиша»: «"Винил" — это сериал про музыку. На один только саундтрек к каждому эпизоду HBO тратит шестизначные суммы. Главные герои ходят на панк-концерты и танцуют в барах под диско, натыкаются на первые хип-хоп-тусовки в черных кварталах, а на домашние вечеринки зовут соул- и блюз-исполнителей».
Нью-Йорк 1970-х годов
Разгул преступности, продажа наркотиков на каждом светофоре, не пытающиеся скрываться проститутки, изрисованные граффити стены и подземка, горы мусора и зловонный дым из канализационных люков. Нью-Йорк того периода был опасным, но любимым кинематографистами местом. Это не тот город, где бы вам хотелось поселиться с семьей, но его безумная атмосфера, драйв и свобода притягивали молодых и творческих людей. В сериале зрители увидят «Фабрику» Энди Уорхола, клуб Max’s Kansas City, где любили бывать Джон Леннон, Патти Смит и Джимми Хендрикс, отель «Челси», где обитала богема — настоящие символы города и эпохи.
Нью-Йорк — любимый город Мартина Скорсезе, и режиссер сделал сериалу уникальный подарок, вставив в пилотный эпизод несколько оригинальных кадров, не вошедших в его культовый фильм «Таксист». Не пропустите сцену с двумя проститутками, которых Ричи Финестра замечает из окна машины.
Мартин Скорсезе в интервью Lenta.ru: «Для меня тот город, Нью-Йорк 1970-х, был да и остался настоящим Нью-Йорком — городом, который медленно разваливается у тебя на глазах. Мусорщики устраивали забастовки. Поезда метро никогда не ходили по расписанию. Преступность процветала. Именно такой Нью-Йорк я знаю и помню лучше всего. И одновременно в этом упадочном городе царила невероятная творческая активность: авангардное и независимое кино было на пике моды, революции происходили в живописи и визуальных искусствах, музыке, театре и, конечно же, рок-н-ролле. Именно об этом наш сериал. Ничто великое не происходит в сонных местах, где живут вежливые люди. А 1970-е в Нью-Йорке были прекрасным временем для съемок кино, записи музыки, для оперы и театра».
Мэтт Золлер Сейтз, The Vulture: «Иногда кажется, что это фильм не про 1973 год, а фильм, снятый в 1973 году».
Актеры, от которых невозможно оторваться
«За вами невероятно интересно наблюдать на экране: никогда не знаешь, что будет в следующую минуту — либо вы займетесь безумным сексом, либо изобьете друг друга до полусмерти», — так описала актерский дуэт Бобби Каннавале («Подпольная империя», «Жасмин») и Оливии Уайлд (Тринадцатая из «Доктора Хауса») ведущая утреннего шоу CBS Гейл Кинг.
С «химией» на экране действительно нет проблем. Не менее взрывная пара — вокалист панк-группы Кип и ассистентка в American Century Джейми в исполнении сына Мика Джаггера Джеймса и дочери британского режиссера Джулиана Темпла Джуно («Еще одна из рода Болейн», «Господин Никто»). Кроме Джуно Темпл и Джеймса Джаггера в «Виниле» есть и еще один «звездный ребенок» — сын Мег Райан и Дениса Куэйда Джек («Голодные игры»). А среди особенно удачных находок команды по кастингу — первая по-настоящему драматическая роль комика Рэя Романо («Все любят Рэймонда»).
Станислав Зельвенский, «Афиша»: «Бобби Каннавале с его рожей — кажется, это единственное верное определение лица артиста — идеальный скорсезевский италоамериканец, Джекилл, из которого в любой момент можно достать Хайда (а также маму, Деву Марию и далее по списку). Оливия Уайлд, несмотря на обманчиво унылое амплуа, уже украла пару сцен и явно только разминается».
Мэтт Золлер Сейтз, The Vulture: «Каннавале, который был ключевым игроком во многих прекрасных актерских ансамблях, но никогда раньше не был главной звездой такого большого проекта, настолько вжился в роль Ричи, что невольно начинаешь жалеть, что он раньше не снимался у Скорсезе. Его окружают великолепные характерные актеры, которые играют на пике своего мастерства».
Режиссеры: Мартин Скорсезе, Аллен Култер, Джон С.Бейрд, С.Дж. Кларксон, Карл Франклин, Николь Кэссел, Марк Романек, Питер Соллетт
Сценарий: Мик Джаггер, Мартин Скорсезе, Рич Коэн, Теренс Уинтер, Карл Капоторто, Риккардо Дилорето, Майкл Митник, Дебора Кан, Адам Рэпп, Джордж Мастрас, Дэвид Мэтьюз, Джонатан Троппер, Эрин Крессида Уилсон
В ролях: Бобби Каннавале, Оливия Уайлд, Рэй Романо, Ато Эссонда, Макс Казелла, П.Дж. Бирн, Дж.С. МакКензи, Биргитта Йорт Сёренсен, Джуно Темпл, Пол Бен-Виктор
Операторы: Рид Морано, Дэвид Франко, Родриго Прието
Производство: Paramount Television, Sikelia Productions, Jagged Films, Cold Front Productions, Home Box Office (HBO), США, 2016
Смотрите «Винил» по будням, с 11 июля в 23:40