Покидая Неверленд. Фильм-откровение. 2 серия. 18+
Документальный фильм «Покидая Неверленд» исследует происходившие независимо друг от друга, но похожие события из жизни 10-летнего Джеймса Сейфчака и 7-летнего Уэйда Робсона, которые случились с ними в то время, когда они были друзьями Майкла Джексона. Благодаря той дружбе они и их родные оказались допущенными в поистине сказочный личный мир звезды, находившейся в зените славы.
Фильм, построенный на шокирующих интервью с Сейфчаком (которому сейчас 37) и Робсоном (41), их матерями, женами и близкими, рисует картину растянувшегося во времени насилия и исследует сложные причины, побудившие обоих взглянуть в лицо событиям из их детства сейчас, когда у каждого растут уже свои сыновья.
В 1986 году 8-летний Джеймс из Калифорнии был приглашен для участия в съемках рекламного ролика для Pepsi, где также был занят Майкл Джексон. Очень скоро Джексон стал «лучшим другом» семьи мальчика. В 1987 году 5-летний Уэйд Робсон из австралийского Брисбена как победитель детского танцевального конкурса удостоился приглашения за кулисы шоу Джексона, а в 1990 году Джексон пригласил всю семью Уэйда погостить к себе в Штаты. Джексон входил в доверие членов этих двух семей примерно одинаково – был вежлив, но настойчив, стал самым близким другом, советчиком и доверенным лицом мальчиков, демонстрируя свое расположение к ним и исподволь способствуя тому, что дети все больше отдалялись от своих родных.
Многие из самых ярких воспоминаний детства были связаны у Сейфчака и Робсона с их поездками на ранчо Неверленд, расположенное севернее Санта-Барбары. Оба говорят, что то было место, где исполнялись детские мечты – нескончаемые игры, развлечения, экзотические животные и сладости. Вскоре эти визиты стали захватывать и ночевки, при этом Джексон спал в спальне со своими юными гостями, отдельно от их родителей. Сексуальные контакты начались именно во время этих поначалу казавшихся невинными ночевок. Робсону было 7 лет, когда его впервые подвергли насилию, а Сейфчаку – 10.
В 1991 году по совету Джексона мать Робсона перевезла сына и дочь Шанталь в Лос-Анджелес, что разделило семью – отец и старший брат, а также бабушка Робсона остались в Австралии. В фильме родные Робсона рассказывают о том, как по мере сближения с Джексоном мальчик все больше отдалялся от них. С самого начала Джексон настаивал на том, чтобы Робсон и Сейфчак хранили в тайне их отношения с ним. Робсон вспоминает, что верил Джексону, когда тот говорил, что «они оба отправятся в тюрьму до конца своих дней», если кто-то узнает.
Повзрослев, мальчики обнаружили, что их «привилегированное» положение исчезает, а они больше уже не находятся в центре внимания Джексона. Однако они продолжали хранить общую с ним тайну и верность по отношению к нему, чувствуя себя связанными сложными эмоциональными узами. В 1990-х, когда другие обвиняли Джексона в сексуальном насилии, певец призвал Сейфчака и Робсона выступить в его защиту, что они и делали, категорически и публично отрицая, что Джексон вел себя с ними неподобающим образом.
Робсон стал одним из самых успешных молодых хореографов своего поколения, работал с *NSYNC и Бритни Спирс, когда те были на пике карьеры. Но за фасадом этого успеха всегда таились печаль и депрессия. То же переживал и Сейфчак, ставший кинорежиссером и рок-музыкантом. Оба со временем обзавелись собственными семьями и стали отцами сыновей. Наблюдая за тем, как росли их дети, они одновременно чувствовали растущую в душе бурю эмоций, внезапно обнаружив, что спустя десятилетия вынуждены переживать отзвуки сексуального насилия, которому подвергались в детстве. Пребывая в эмоциональном кризисе, оба в итоге нашли выход в том, чтобы рассказать правду своим родным. Они смогли открыться собственным детским травмам и воспоминаниям. И сейчас, после нескольких лет психологической реабилитации, приняли решение рассказать свои истории публично.
Премьера фильма прошла недавно на кинофестивале 2019 Sundance. Журнал Rolling Stone описал его так: «Тяжело смотреть, еще тяжелее пройти мимо и невозможно забыть... Портрет мужества». Hollywood Reporter написал: «Душераздирающий, запутанный, разбивающий сердце». Журнал Variety назвал фильм «Уничтожающе убедительным свидетельством».