Смотрите документальный фильм «Вуди Аллен» в пятницу, 11 ноября в 00:15
Матч Поинт (Match Point), 2005
Рейтинг IMDb 7,7
Номинация на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, четыре номинации на «Золотой глобус», в том числе за лучший фильм, премия «Гойя»
Бывший теннисист Крис, завязавший с профессиональной карьерой, устраивается тренером в клуб для английских аристократов. Там он знакомится с молодым представителем высшего общества, сближается с его сестрой Хлоей и флиртует с его невестой Нолой. После помолвки с Хлоей Криса ждет головокружительная карьера в фирме ее отца, однако бурный роман с Нолой буквально лишает его рассудка и толкает на опрометчивые и опасные поступки.
Станислав Зельвенский, «Афиша»: «Готовясь к 70-летнему юбилею, режиссер как будто искупался в кипящем молоке. Дело не в том, что Аллен впервые в жизни снял фильм целиком в Англии и почти исключительно с английскими актерами (не считая Йоханссон, конечно). И не в том, что впервые с конца 80-х герои Аллена не рассуждают о Бергмане и Достоевском, а проживают их. И даже не в том, что на два часа экранного времени приходится, кажется, одна-единственная шутка (правда, очень смешная). Главное — что, сменив декорации и интонации, Аллен, последние лет пятнадцать неумолимо приближавшийся к точке, после которой молодые наглецы начнут снисходительно (и, что самое ужасное, не без оснований) похлопывать по плечу, вдруг взял и показал всем кузькину мать, спроворил свежую, смелую, энергичную постановку без единого признака творческого угасания. Ну правда, это как если бы какой-нибудь теннисный пенсионер проснулся утром, размялся в парке, а потом пошел бы и выиграл Уимблдон».
«Полночь в Париже» (Midnight in Paris), 2011
Рейтинг IMDb 7,7
Премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший сценарий
Американский сценарист и безнадежный романтик Гил ностальгирует о времени, в котором никогда не бывал — Париже 1920-х, где жили и творили Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Сальвадор Дали, Гертруда Стайн, Луис Бунюэль. Приехав во французскую столицу вместе со своей возлюбленной, Гил таинственным образом встречается со своими кумирами из прошлого и неожиданно понимает, что богемная жизнь начала века нравится ему гораздо больше его настоящей.
Андрей Плахов, «Коммерсант»: «Шутка про подвижность культурных критериев, относительность вечных ценностей и про то, что счастье там, где нас нет, удалась Вуди Аллену. Вроде бы любой его новый фильм можно представить не глядя: это давно устоявшийся тип и жанр кино, наполненный неповторимой и всегда повторяющейся интонацией его создателя. И тем не менее при всей повторяемости алленовского метода он работает — и это самое удивительное. Работает благодаря маленьким жемчужинкам, которые режиссеру удается вплести в ткань своих работ, все-таки сшитых не на станке, а вручную. То это Эдриен Броуди в образе Сальвадора Дали (как мы не догадывались о сходстве?), то Карла Бруни в роли музейного гида (не ей ли курировать национальное достояние?)».
Ольга Кабанова, «Ведомости»: «"Полночь в Париже" приятна не только фанатам режиссера, киноманам и книгочеям, просто одни зрители сразу смеются, когда видят малорослого господина за столиком в "Мулен Руж", а другие только после того, как он представится Тулуз-Лотреком».
«Жасмин» (Blue Jasmine), 2013
Рейтинг IMDb 7,3
«Оскар», «Золотой глобус» и премия BAFTA Кейт Бланшетт за лучшую женскую роль, номинация на «Оскар» за лучший сценарий
Жасмин Фрэнсис — жена мультимиллионера, привыкшая к роскоши во всем. В одночасье лишившись мужа, признавшегося в измене, и состояния, которое оказалось заработано на финансовых махинациях, Жасмин переезжает в Сан-Франциско в скромную квартиру сестры. Доведенная до отчаяния ненавистью со стороны родственников, отсутствием работы и алкоголем, Жасмин все-таки пытается найти смысл в своей новой жизни.
Антон Долин, Вести FM: «Невеселую притчу об одиночестве и эгоизме, завышенных ожиданиях и кармическом возмездии за грехи пессимист и меланхолик Вуди Аллен аранжировал непривычно изящно: даже удержался от того, чтобы показать в кадре хоть один из знаменитых сан-францискских трамваев, хотя заголовок вдохновившей его пьесы вроде бы обязывал. А все почему? Потому что трамвай "Желание" приходит не ко всем, и мечты в жизни, в отличие от сказок, не всегда сбываются. Фильм о синицах в руках и журавлях в небе полон, как всегда у Аллена, изящного трепа, но тут он кажется уже не демонстрацией драматургических талантов автора, а забалтыванием вечности и небытия, которое все ближе с каждым днем. Другими словами, здесь без артистического кокетства. В частности, за это надо сказать спасибо исполнительнице главной роли, незаурядной Кейт Бланшетт. Если не такая роль достойна "Оскара" и "Золотого глобуса", то какая? Что же до самого режиссера, то Вуди Аллену наградой станет сам фильм - непривычно для него глубокий, искренний и грустный, один из лучших в его богатой и разнообразной карьере».
«Вики Кристина Барселона» (Vicky Cristina Barcelona), 2008
Рейтинг IMDb 7,2
«Золотой глобус» за лучший фильм в жанре комедии или мюзикла, премии «Оскар», BAFTA и «Гойя» Пенелопе Крус за лучшую женскую роль второго плана
Вики и Кристина проводят отпуск в Барселоне. Молодых американок очаровывает не только город, но и привлекательный художник, который прямо во время знакомства заявляет, что хотел бы переспать с обеими девушками. Консервативная Кристина возмущена подобным предложением, раскрепощенная Вики соглашается провести с горячим испанцем выходные. В и без того запутанную ситуацию вмешивается своенравная бывшая жена художника, по-прежнему заявляющая на него свои права.
Роман Волобуев, «Афиша»: «Аллен, полжизни то пародировавший Бергмана, то переснимавший его всерьез, любит говорить, что фильмы шведского мастера — отличное попкорновое развлечение на пятничный вечер, если не следить за мыслями, а просто смотреть, как они сняты. В случае с Бергманом это, конечно, немножко выдумки, а вот алленовская "Вики Кристина…" устроена именно так. Это тот самый бергмановский фильм, который можно проглотить как пирожное, не заметив привкуса горечи, а месяц спустя вспомнить оттуда не бас Пенелопы и не протокольную ¬физиономию Бардема, а то, как одна дурочка говорит другой: "Вот и все, понимаешь?" Банальность, что жизнь большую часть времени — комедия по жанру и трагедия по сюжету, и Аллен прекрасен тем, что давно уже не пытается отделить одно от другого. Возможно, ему просто лень, возможно, потому что знает: обе половинки одинаково бесценны — как замученное журнальными фотографами небо над Барселоной, как глупые глаза Скарлетт Йоханссон, как фраза "Если ты сейчас не начнешь меня раздевать, наша встреча перерастет в круглый стол", кладущая конец затянувшемуся глупому разговору о невозможности любви».
«Будь что будет» (Whatever Works), 2009
Рейтинг IMDb 7,2
Премия «Турия» за лучший иностранный фильм
Эксцентричный житель Нью-Йорка средних лет Борис неожиданно встречает у себя на пороге молодую наивную провинциалку, приехавшую покорять город. Девушка поселяется в его квартире, туда же начинают прибывать ее неотесанные родственники с Юга, бывшая жена Бориса и его многочисленные любовницы. Спокойная и размеренная жизнь превращается в череду невероятных романтических приключений.
Джейсон Соломонс, The Guardian: «За похождениями Аллена по просторам Европы было интересно наблюдать, но мне кажется, его "европейским" фильмам не хватало еврейского оттенка, внутреннего комического напряжения, которое отличало его лучшие работы. Вместе с исполнителем главной роли Ларри Дэвидом — самым злобным и неприятным героем Аллена со времен Гарри Блока из "Разбирая Гарри" — в фильм вернулся и "внутренний еврей", а шутки и афоризмы опять льются рекой. <…> Мой друг, комик Дэйв Шнайдер, утверждает, что Вуди Аллен больше не смешной, потому что он наконец нашел свое счастье. В таком случае фанаты должны быть за него рады. Тем не менее, его последние фильмы — это важные философские зарисовки из повседневной жизни, снятые с налетом старомодности, который лично мне кажется очаровательным. Ну не снимает он больше таких фильмов как "Манхэттен" и "Ханна и ее сестры". Смиритесь».