Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
XXI век Вуди Аллена: 5 лучших из последних фильмов режиссера
Видеоматериал © Первый канал, АО
7 ноября 2016
На Первом премьера — уникальный фильм о Вуди Аллене, в котором великий режиссер впервые позволяет взглянуть за кулисы своей работы. Живой классик мирового кино в свои 80 лет продолжает активно работать: с 2000 года он снял 17 полнометражных фильмов и даже впервые с 1960-х годов вернулся к жанру сериала. Редакция 1tv.ru вспоминает лучшие из последних фильмов Вуди Аллена.

Смотрите документальный фильм «Вуди Аллен» в пятницу, 11 ноября в 00:15

Матч Поинт (Match Point), 2005

Рейтинг IMDb 7,7

Номинация на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, четыре номинации на «Золотой глобус», в том числе за лучший фильм, премия «Гойя» 

Бывший теннисист Крис, завязавший с профессиональной карьерой, устраивается тренером в клуб для английских аристократов. Там он знакомится с молодым представителем высшего общества, сближается с его сестрой Хлоей и флиртует с его невестой Нолой. После помолвки с Хлоей Криса ждет головокружительная карьера в фирме ее отца, однако бурный роман с Нолой буквально лишает его рассудка и толкает на опрометчивые и опасные поступки.

Станислав Зельвенский, «Афиша»: «Готовясь к 70-летнему юбилею, режиссер как будто искупался в кипящем молоке. Дело не в том, что Аллен впервые в жизни снял фильм целиком в Англии и почти исключительно с английскими актерами (не считая Йоханссон, конечно). И не в том, что впервые с конца 80-х герои Аллена не рассуждают о Бергмане и Достоевском, а проживают их. И даже не в том, что на два часа экранного времени приходится, кажется, одна-единственная шутка (правда, очень смешная). Главное — что, сменив декорации и интонации, Аллен, последние лет пятнадцать неумолимо приближавшийся к точке, после которой молодые наглецы начнут снисходительно (и, что самое ужасное, не без оснований) похлопывать по плечу, вдруг взял и показал всем кузькину мать, спроворил свежую, смелую, энергичную постановку без единого признака творческого угасания. Ну правда, это как если бы какой-нибудь теннисный пенсионер проснулся утром, размялся в парке, а потом пошел бы и выиграл Уимблдон».

«Полночь в Париже» (Midnight in Paris), 2011

Рейтинг IMDb 7,7

Премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший сценарий

Американский сценарист и безнадежный романтик Гил ностальгирует о времени, в котором никогда не бывал — Париже 1920-х, где жили и творили Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Сальвадор Дали, Гертруда Стайн, Луис Бунюэль. Приехав во французскую столицу вместе со своей возлюбленной, Гил таинственным образом встречается со своими кумирами из прошлого и неожиданно понимает, что богемная жизнь начала века нравится ему гораздо больше его настоящей.

Андрей Плахов, «Коммерсант»: «Шутка про подвижность культурных критериев, относительность вечных ценностей и про то, что счастье там, где нас нет, удалась Вуди Аллену. Вроде бы любой его новый фильм можно представить не глядя: это давно устоявшийся тип и жанр кино, наполненный неповторимой и всегда повторяющейся интонацией его создателя. И тем не менее при всей повторяемости алленовского метода он работает — и это самое удивительное. Работает благодаря маленьким жемчужинкам, которые режиссеру удается вплести в ткань своих работ, все-таки сшитых не на станке, а вручную. То это Эдриен Броуди в образе Сальвадора Дали (как мы не догадывались о сходстве?), то Карла Бруни в роли музейного гида (не ей ли курировать национальное достояние?)».

Ольга Кабанова, «Ведомости»:  «"Полночь в Париже" приятна не только фанатам режиссера, киноманам и книгочеям, просто одни зрители сразу смеются, когда видят малорослого господина за столиком в "Мулен Руж", а другие только после того, как он представится Тулуз-Лотреком».

«Жасмин» (Blue Jasmine), 2013

Рейтинг IMDb 7,3

«Оскар», «Золотой глобус» и премия BAFTA Кейт Бланшетт за лучшую женскую роль, номинация на «Оскар» за лучший сценарий

Жасмин Фрэнсис — жена мультимиллионера, привыкшая к роскоши во всем. В одночасье лишившись мужа, признавшегося в измене, и состояния, которое оказалось заработано на финансовых махинациях, Жасмин переезжает в Сан-Франциско в скромную квартиру сестры. Доведенная до отчаяния ненавистью со стороны родственников, отсутствием работы и алкоголем, Жасмин все-таки пытается найти смысл в своей новой жизни.

Антон Долин, Вести FM: «Невеселую притчу об одиночестве и эгоизме, завышенных ожиданиях и кармическом возмездии за грехи пессимист и меланхолик Вуди Аллен аранжировал непривычно изящно: даже удержался от того, чтобы показать в кадре хоть один из знаменитых сан-францискских трамваев, хотя заголовок вдохновившей его пьесы вроде бы обязывал. А все почему? Потому что трамвай "Желание" приходит не ко всем, и мечты в жизни, в отличие от сказок, не всегда сбываются. Фильм о синицах в руках и журавлях в небе полон, как всегда у Аллена, изящного трепа, но тут он кажется уже не демонстрацией драматургических талантов автора, а забалтыванием вечности и небытия, которое все ближе с каждым днем. Другими словами, здесь без артистического кокетства. В частности, за это надо сказать спасибо исполнительнице главной роли, незаурядной Кейт Бланшетт. Если не такая роль достойна "Оскара" и "Золотого глобуса", то какая? Что же до самого режиссера, то Вуди Аллену наградой станет сам фильм - непривычно для него глубокий, искренний и грустный, один из лучших в его богатой и разнообразной карьере».

«Вики Кристина Барселона» (Vicky Cristina Barcelona), 2008

Рейтинг IMDb 7,2

«Золотой глобус» за лучший фильм в жанре комедии или мюзикла, премии «Оскар», BAFTA и «Гойя» Пенелопе Крус за лучшую женскую роль второго плана

Вики и Кристина проводят отпуск в Барселоне. Молодых американок очаровывает не только город, но и привлекательный художник, который прямо во время знакомства заявляет, что хотел бы переспать с обеими девушками. Консервативная Кристина возмущена подобным предложением, раскрепощенная Вики соглашается провести с горячим испанцем выходные. В и без того запутанную ситуацию вмешивается своенравная бывшая жена художника, по-прежнему заявляющая на него свои права. 

Роман Волобуев, «Афиша»: «Аллен, полжизни то пародировавший Бергмана, то переснимавший его всерьез, любит говорить, что фильмы шведского мастера — отличное попкорновое развлечение на пятничный вечер, если не следить за мыслями, а просто смотреть, как они сняты. В случае с Бергманом это, конечно, немножко выдумки, а вот алленовская "Вики Кристина…" устроена именно так. Это тот самый бергмановский фильм, который можно проглотить как пирожное, не заметив привкуса горечи, а месяц спустя вспомнить оттуда не бас Пенелопы и не протокольную ¬физиономию Бардема, а то, как одна дурочка говорит другой: "Вот и все, понимаешь?" Банальность, что жизнь большую часть времени — комедия по жанру и трагедия по сюжету, и Аллен прекрасен тем, что давно уже не пытается отделить одно от другого. Возможно, ему просто лень, возможно, потому что знает: обе половинки одинаково бесценны — как замученное журнальными фотографами небо над Барселоной, как глупые глаза Скарлетт Йоханссон, как фраза "Если ты сейчас не начнешь меня раздевать, наша встреча перерастет в круглый стол", кладущая конец затянувшемуся глупому разговору о невозможности любви».

«Будь что будет» (Whatever Works), 2009

Рейтинг IMDb 7,2

Премия «Турия» за лучший иностранный фильм

Эксцентричный житель Нью-Йорка средних лет Борис неожиданно встречает у себя на пороге молодую наивную провинциалку, приехавшую покорять город. Девушка поселяется в его квартире, туда же начинают прибывать ее неотесанные родственники с Юга, бывшая жена Бориса и его многочисленные любовницы. Спокойная и размеренная жизнь превращается в череду невероятных романтических приключений.

Джейсон Соломонс, The Guardian: «За похождениями Аллена по просторам Европы было интересно наблюдать, но мне кажется, его "европейским" фильмам не хватало еврейского оттенка, внутреннего комического напряжения, которое отличало его лучшие работы. Вместе с исполнителем главной роли Ларри Дэвидом — самым злобным и неприятным героем Аллена со времен Гарри Блока из "Разбирая Гарри" — в фильм вернулся и "внутренний еврей", а шутки и афоризмы опять льются рекой. <…> Мой друг, комик Дэйв Шнайдер, утверждает, что Вуди Аллен больше не смешной, потому что он наконец нашел свое счастье. В таком случае фанаты должны быть за него рады. Тем не менее, его последние фильмы — это важные философские зарисовки из повседневной жизни, снятые с налетом старомодности, который лично мне кажется очаровательным. Ну не снимает он больше таких фильмов как "Манхэттен" и "Ханна и ее сестры". Смиритесь».

Репортаж к 80-летию Вуди Аллена

Смотрите документальный фильм «Вуди Аллен» в пятницу, 11 ноября в 00:15

Персоны:
Тематические категории:
Персоны:
Тематические категории: