Кто такой Сергей Полунин
Полунин родился в украинском Херсоне, с четырех лет начал заниматься гимнастикой, в девять поступил в Киевское хореографическое училище. Талант юного танцора был отмечен на международном уровне — в 2002 году он стал призером Конкурса имени Сержа Лифаря, в 2006 — финалистом конкурса «Приз Лозанны». В 13 лет он переехал из Киева в Лондон и поступил в одно из самых престижных в мире хореографических училищ, Школу Королевского балета. По окончании Школы Полунин вошел в труппу лондонского Королевского балета и спустя два года в возрасте 19 лет стал самым молодым премьером в ее истории.
Невероятно одаренный физически, пластически и драматически Полунин стал сенсацией в балетном мире. В Королевском балете он исполнял роли Принца и Щелкунчика в «Щелкунчике», принца Дезире в «Спящей красавице», Ленского в «Онегине», Золотого Божка в «Баядерке». Пресса сравнивала его с Рудольфом Нуреевым и Михаилом Барышниковым, профессионалы отмечали самыми престижными наградами в сфере балета (премия Сообщества критиков в номинациях «Выдающееся классическое исполнение» и «Восходящая звезда», номинация на премию Сообщества критиков «Лучший танцор года»).
W Magazine
Редко встречается танцор, способный разжечь страсти и закрутить интригу не только на сцене, но и за ее пределами. Таким был Нижинский, такими же были Нуреев и Барышников. Теперь же критики и зрители попали под чары феноменального танцора из Украины Сергея Полунина, очарованные его взрывным талантом и обольстительным высокомерием.
Почему танцовщика считают enfant terrible современного балета
«Суперзвезда балета, ставший бунтарем», «Джеймс Дин балетного мира», «Плохиш современного балета» — такими заголовками британская пресса пестрила еще до ухода Полунина из труппы. Переехав в Лондон и оказавшись вдали от родительского контроля, юный танцовщик за пределами сцены жил жизнью настоящей рок-звезды. Все его тело покрыли татуировки (он даже стал совладельцем тату-студии), в социальных сетях регулярно появлялись фото и видео, на которых танцор употреблял алкоголь и наркотики, ходили слухи о его скверном характере, ссорах с балеринами и прогулах репетиций, а светская хроника следила за его романами не менее пристально, чем за выступлениями.
Коллеги Полунина и руководство Лондонского Королевского балета в один голос уверяли, что бунтарский характер артиста никак не мешает репетициям и даже добавляет экспрессии в его выступления. Однако необычный образ «плохого парня», выходящего на сцену в обтягивающем трико, прочно закрепился за Сергеем Полуниным.
После ухода из труппы Королевского балета Сергей взял паузу. В интервью он признавался, что устал от строгой дисциплины и постоянных репетиций, которые составляют основу работы любой большой балетной труппы. Его мечтой после ухода из балета были роли в кино.
Я не хочу комфорта, не хочу заводить семью, покупать квартиру — поэтому в каком-то смысле я уничтожил все, что имел, чтобы иметь возможность строить заново.
За следующие несколько лет Полунин успел поучаствовать в шоу талантов, поработать моделью для рекламной кампании Marc Jacobs и попрощаться с балетом, снявшись в музыкальном видео Давида Лашапеля под песню Hozier Take Me to Church, которое набрало более 20 млн просмотров на YouTube.
По иронии судьбы прощальное видео, которое снималось в рамках подготовки к документальному фильму «Танцовщик», стало для артиста поводом к возвращению в балет. Именно после него Полунин стал звездой мирового масштаба, а затем вернулся к выступлениям. В 2012 году он стал премьером Московского музыкального театра им. Станиславского — Немировича-Данченко и одновременно постоянным приглашенным солистом Новосибирского театра оперы и балета. Сегодня он занимается собственной труппой — «Проектом Полунин», который создан для поддержки молодых талантов, а также выступает по всему миру в составе ведущих балетных компаний как приглашенного артист.
Мечта об актерской карьере также не осталась для Полунина лишь мечтой. С 2017 года он активно снимается в большом кино — Сергей сыграл в детективе «Убийство в "Восточном экспрессе"» Кеннета Браны, шпионском триллере «Красный воробей» и пока не вышедшей на экраны драме Рэйфа Файнса «Белая ворона».
Чем известен Стивен Кантор
История простого украинского мальчика, своим талантом пробившего себе дорогу к славе, а потом самостоятельно отказавшегося от всего достигнутого, так и просила экранизации. При этом режиссер фильма, Стивен Кантор, до начала работы над лентой никогда не слышал о Полунине, и ему пришлось искать информацию о танцоре в интернете. С идеей познакомиться с Сергеем Полуниным к Кантору обратилась Габриэлла Тана, одна из продюсеров «Танцовщика». Произошла встреча в тот момент, когда артист объявил об уходе из труппы Лондонского Королевского балета.
Я подумал: «О господи, во что я ввязываюсь». Все говорили, что он бунтарь от балета. Потом я встретился с ним, и он оказался совершенно другим — добрым, вдумчивым, вежливым, умным парнем. И я понял, что его образ в глазах общественности вступает в конфликт с тем, какой он на самом деле. И этот конфликт должен разрешиться. Поэтому я подумал, что его историю будет интересно рассказать.
Стивен Кантор — мастер по рассказыванию историй. В его фильмографии есть картина о религиозном движении амишей, биография группы The Pixies, журналистское расследование гуманитарного кризиса в Конго, зарисовка о бездомных в Нэшвилле. Семь его фильмов были номинированы на премию «Эмми», а короткометражка «Кровные узы. Фотография и жизнь Салли Манн» в 1994 году удостоилась номинации на «Оскар».
«Танцовщика» тоже не обошли вниманием международные кинофорумы — фильм был номинирован на Премию британского независимого кино в номинации «Лучший документальный фильм» и Премию Гильдии продюсеров США (на награду претендовала продюсер ленты Габриэлла Тана). Сам режиссер считает фильм «универсальной историей самопожертвования, ведь семье артиста пришлось пожертвовать всем, включая отношения с Сергеем и друг с другом, для того, чтобы он попал на вершину мирового балета».
Режиссер:
Стивен Кантор
Операторы:
Марк Вульф, Том Харвитц, Владимир Круг
Композитор:
Илан Эшкери
Производство:
BBC Films, Baby Cow Films, Magnolia Mae Films, Великобритания — Россия — США, 2016