Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
«Уникум, хулиган, альтернативщик, мастер парадоксов и несравненный драматург». К 80-летию со дня рождения кинорежиссера Сергея Соловьева. Анонс
Видеоматериал © Первый канал, АО
21 августа 2024
25 августа Сергею Соловьеву могло бы исполниться 80 лет. В память о нем и его выдающихся кинокартинах, на Первом канале состоится показ культового фильма «АССА», трогательного «Сто дней после детства» и документальной ленты «Сергей Соловьев. АССА — пароль для своих».

Сто дней после детства, (1975)

25 августа в 12.15

Митя Лопухин проводит в пионерском лагере «Лесной остров» последнее школьное лето. Он впервые влюблен, а его избранница – Лена Ерголина – увлечена лидером отряда Глебом Луневым. Митя делает неловкие попытки привлечь к себе внимания Лены, пишет ей письмо и добивается свидания. После этого, все его мечты рушатся. Но к юноше впервые приходит ощущение того, что теперь все в жизни будет иначе...

В 1975 году картина стала обладателем «Серебряного медведя» за Лучшую режиссуру на XXV Международном кинофестивале в Берлине.


Жанр:

Мелодрама


Режиссер:

Сергей Соловьев


Сценарий:

Александр Александров, Сергей Соловьев В ролях: Борис Токарев, Татьяна Друбич, Ирина Малышева, Юрий Агилин, Сергей Шакуров, Арина Алейникова, Сергей Хлебников, Нина Меньшикова, Юрий Сорокин, Татьяна Юринова


Оператор:

Леонид Калашников


Композитор:

Исаак Шварц


Производство:

Мосфильм

Документальный фильм «Сергей Соловьев. АССА – пароль для своих»

25 августа в 14:00

Одно из последних эксклюзивных интервью Сергея Александровича.

Этого фильма могло бы и не быть. Его главный герой был человеком поистине сложным и неуловимым. На протяжении нескольких месяцев создателям фильма не удавалось поговорить с Сергеем Соловьевым по душам. Судьба проекта висела на волоске. Но в соответствии с лучшими традициями детектива, герой появился в самый неожиданный момент. И не только рассказал о сокровенном, но и пригласил в святая святых – свою мастерскую в подвале старинного дома в центре Москвы. Мастерскую, где каждый кирпичик впитал особый дух, дух его легендарных фильмов…

Сергей Соловьев – уникум, хулиган, альтернативщик, мастер парадоксов и несравненный драматург.

<p><br></p>Изображение © Телекомпания «Останкино»


Сергей Александрович настойчиво уверял, что все в его жизни происходило исключительно по воле случая. Даже съемки киношедевров, получивших международные награды… Даже поступление во ВГИК и дружба с великими Роммом и Товстоноговым… Даже романы с первыми красавицами-актрисами... Судьба Соловьева со всеми ее зигзагами и перипетиями достойна экранизации.

В фильме также появятся его самые близкие и любимые, друзья, ученики. Народная артистка РСФСР Екатерина Васильева, первая жена нашего героя и его любимая ученица, китайская студентка Ян Гэ, дочь Аня Друбич и режиссер Анна Меликян, актрисы Мария Аниканова и Аглая Шиловская, одноклассник и друг детства, театральный режиссер Лев Додин и сценарист «Ассы» Сергей Ливнев, режиссеры и продюсеры Федор Бондарчук и Валерий Тодоровский, его «оруженосец» Юрий Шумило. Это далеко не полный список тех, кто расскажет о Соловьеве…

Автор и руководитель проекта:

Дарья Пиманова


Режиссеры:

Алексей Киселев, Александр Дибривный


Сценарий:

Татьяна Бирковская, Дарья Пиманова


Продюсер:

Дарья Пиманова


Шеф-редактор:

Алена Миргородская


Производство:

ЗАО «Телекомпания «Останкино»

АССА, (1987)

25 августа в 15.00

1980-й, Ялта. Надеясь на яркую и безбедную жизнь, молодая медсестра Алика (Татьяна Друбич) связывает свою судьбу с криминальным авторитетом Крымовым (Станислав Говорухин). Но есть и другая жизнь — свободная и с музыкой, жизнь мальчика Бананана (Сергей Бугаев). И два этих мира трагически пересекаются…

Советская двухсерийная драма 1987 года режиссера Сергея Соловьева, снятая в Ялте за два с половиной месяца. Одно из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х годов: в картине приняли участие рок-группы «Аквариум», «Кино», «Браво», «Союз композиторов».

Интересные факты о фильме «Асса»

• Название фильма имеет несколько обоснований. «АССА» – неофициальная арт-галерея основателя петербургской Новой Академии Изящных Искусств Тимура Новикова на улице Воинова, 24 (сейчас улица Шпалерная). С 1982 по 1987 год «АССА» была центром художественной жизни города на Неве: там проходили выставки, домашние концерты группы «Кино», спектакли «Нового театра», показы альтернативной моды и просто веселые тусовки. «АССЕ!» – еще и был забавный выкрик художников андеграундного направления в Ленинграде начала 80-х годов. И именно они появляются в самых первых кадрах фильма: Сергей Бугаев, Тимур Новиков, играющий в фильме барабанщика, Густав Гурьянов и Андрей Крисанов, музыканты группы «Кино», и Сергей Шутов, единственный представитель московского художественного мира того времени в кинокартине. Есть версия, что название фильма это расшифровка имени его создателя: «Автор – Соловьев Сергей Александрович».

Сергей Шутов, ныне один из известнейших российских художников, в «АССЕ» отвечал за художественное оформление «молодежной» части фильма. Он был сценографом и помощником главного художника кинокартины – Марксена Гауфмана-Свердлова, который именно за «АССУ» был награжден премией «Ника».

• Комната главного героя Бананана — мини-музей современного искусства, где среди экспонатов выделяются «Коммуникативная труба» и «Железный занавес» от художественной группы «Гнездо». Именно эти работы находятся в собрании Отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи.

<p>Арт-объект Communication tube</p>

Арт-объект Communication tube

• Сны Бананана – это короткометражки питерских художников Олега Котельникова, Евгения Юфита и Евгения Кондратьева, которые гармонично легли в основное киноповествование Сергея Соловьева.

• С фильмом «АССА» связана и первая полноценная рекламная кампания в СССР. Впервые на премьере продавались пластинки с саундтреком к фильму, разноцветные майки с надписью «АССА», календари, значки, буклеты. Было сделано три варианта плаката. Съемки финальной сцены фильма были в зале Зеленого театра в парке Горького, где группа «Кино» исполнила новую песню «Перемен!». Премьера фильма состоялась в ДК МЭЛЗ (сейчас это зал «Дворец на Яузе») в конце марта 1988 года и сопровождалась выставкой молодых художников, а также обширной концертной программой («Кино», «Аквариум» и «Браво»), также перед фильмом показывали коллекции авангардной моды «Прикид на послезавтра» Ирены Бурмистровой и Елены Зелинской, работавшей в фильме художником по костюмам.

<p><br></p>Изображение © Мосфильм


• На съемочной площадке Виктор Цой познакомился со своей второй женой, Натальей Разлоговой. Переводчица-синхронистка приехала на съемки в качестве помощницы режиссера, чтобы посмотреть на съемочный процесс изнутри. На набережной Ялты началась их романтическая история. После съемок Виктор Цой оставил жену Марьяну и сына Сашу и переехал в Москву к новой возлюбленной.

• Также на съемках «АССЫ» нашел свою любовь и исполнитель главной роли Сергей Бугаев-Африка. У него завязался пылкий роман с художницей Иреной Куксенайте, которая играла эпизодическую роль женщины из КГБ, спутницы Бороды. Позже они поженились, у них родилось двое детей.

Цитаты из фильма

 

Если каждый из нас зажжет по спичке – свет будет на полнеба.


А я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа — дом — работа — могила. Я живу в заповедном мире моих снов.

<p><br></p>Изображение © Мосфильм


 

— Все дело в том, что ты без очков. Надень.

— Так они ж без стекол.

— Главное не стекла. Главное – ощущать себя зрячим человеком.

 

И вот по прошествии 17 месяцев и семи дней ковчег остановился на высочайшей из гор Араратских. И после того, как третий голубь вернулся с оливковой веточкой в клюве, Ной распахнул двери ковчега, ступил ногою своею на траву, распростер руки к солнцу и громогласно произнес: «Асса!!!» Это и было единственное донесенное до нас из тех допотопных времен слово, а вместе с ним передалась кому-то из нас их сила и чистота...