Сто дней после детства, (1975)
25 августа в 12.15
Митя Лопухин проводит в пионерском лагере «Лесной остров» последнее школьное лето. Он впервые влюблен, а его избранница – Лена Ерголина – увлечена лидером отряда Глебом Луневым. Митя делает неловкие попытки привлечь к себе внимания Лены, пишет ей письмо и добивается свидания. После этого, все его мечты рушатся. Но к юноше впервые приходит ощущение того, что теперь все в жизни будет иначе...
В 1975 году картина стала обладателем «Серебряного медведя» за Лучшую режиссуру на XXV Международном кинофестивале в Берлине.
Жанр:
Мелодрама
Режиссер:
Сергей Соловьев
Сценарий:
Александр Александров, Сергей Соловьев В ролях: Борис Токарев, Татьяна Друбич, Ирина Малышева, Юрий Агилин, Сергей Шакуров, Арина Алейникова, Сергей Хлебников, Нина Меньшикова, Юрий Сорокин, Татьяна Юринова
Оператор:
Леонид Калашников
Композитор:
Исаак Шварц
Производство:
Мосфильм
Документальный фильм «Сергей Соловьев. АССА – пароль для своих»
25 августа в 14:00
Одно из последних эксклюзивных интервью Сергея Александровича.
Этого фильма могло бы и не быть. Его главный герой был человеком поистине сложным и неуловимым. На протяжении нескольких месяцев создателям фильма не удавалось поговорить с Сергеем Соловьевым по душам. Судьба проекта висела на волоске. Но в соответствии с лучшими традициями детектива, герой появился в самый неожиданный момент. И не только рассказал о сокровенном, но и пригласил в святая святых – свою мастерскую в подвале старинного дома в центре Москвы. Мастерскую, где каждый кирпичик впитал особый дух, дух его легендарных фильмов…
Сергей Соловьев – уникум, хулиган, альтернативщик, мастер парадоксов и несравненный драматург.
Сергей Александрович настойчиво уверял, что все в его жизни происходило исключительно по воле случая. Даже съемки киношедевров, получивших международные награды… Даже поступление во ВГИК и дружба с великими Роммом и Товстоноговым… Даже романы с первыми красавицами-актрисами... Судьба Соловьева со всеми ее зигзагами и перипетиями достойна экранизации.
В фильме также появятся его самые близкие и любимые, друзья, ученики. Народная артистка РСФСР Екатерина Васильева, первая жена нашего героя и его любимая ученица, китайская студентка Ян Гэ, дочь Аня Друбич и режиссер Анна Меликян, актрисы Мария Аниканова и Аглая Шиловская, одноклассник и друг детства, театральный режиссер Лев Додин и сценарист «Ассы» Сергей Ливнев, режиссеры и продюсеры Федор Бондарчук и Валерий Тодоровский, его «оруженосец» Юрий Шумило. Это далеко не полный список тех, кто расскажет о Соловьеве…
Автор и руководитель проекта:
Дарья Пиманова
Режиссеры:
Алексей Киселев, Александр Дибривный
Сценарий:
Татьяна Бирковская, Дарья Пиманова
Продюсер:
Дарья Пиманова
Шеф-редактор:
Алена Миргородская
Производство:
ЗАО «Телекомпания «Останкино»
АССА, (1987)
25 августа в 15.00
1980-й, Ялта. Надеясь на яркую и безбедную жизнь, молодая медсестра Алика (Татьяна Друбич) связывает свою судьбу с криминальным авторитетом Крымовым (Станислав Говорухин). Но есть и другая жизнь — свободная и с музыкой, жизнь мальчика Бананана (Сергей Бугаев). И два этих мира трагически пересекаются…
Советская двухсерийная драма 1987 года режиссера Сергея Соловьева, снятая в Ялте за два с половиной месяца. Одно из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х годов: в картине приняли участие рок-группы «Аквариум», «Кино», «Браво», «Союз композиторов».
Интересные факты о фильме «Асса»
• Название фильма имеет несколько обоснований. «АССА» – неофициальная арт-галерея основателя петербургской Новой Академии Изящных Искусств Тимура Новикова на улице Воинова, 24 (сейчас улица Шпалерная). С 1982 по 1987 год «АССА» была центром художественной жизни города на Неве: там проходили выставки, домашние концерты группы «Кино», спектакли «Нового театра», показы альтернативной моды и просто веселые тусовки. «АССЕ!» – еще и был забавный выкрик художников андеграундного направления в Ленинграде начала 80-х годов. И именно они появляются в самых первых кадрах фильма: Сергей Бугаев, Тимур Новиков, играющий в фильме барабанщика, Густав Гурьянов и Андрей Крисанов, музыканты группы «Кино», и Сергей Шутов, единственный представитель московского художественного мира того времени в кинокартине. Есть версия, что название фильма это расшифровка имени его создателя: «Автор – Соловьев Сергей Александрович».
• Сергей Шутов, ныне один из известнейших российских художников, в «АССЕ» отвечал за художественное оформление «молодежной» части фильма. Он был сценографом и помощником главного художника кинокартины – Марксена Гауфмана-Свердлова, который именно за «АССУ» был награжден премией «Ника».
• Комната главного героя Бананана — мини-музей современного искусства, где среди экспонатов выделяются «Коммуникативная труба» и «Железный занавес» от художественной группы «Гнездо». Именно эти работы находятся в собрании Отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи.
Арт-объект Communication tube
• Сны Бананана – это короткометражки питерских художников Олега Котельникова, Евгения Юфита и Евгения Кондратьева, которые гармонично легли в основное киноповествование Сергея Соловьева.
• С фильмом «АССА» связана и первая полноценная рекламная кампания в СССР. Впервые на премьере продавались пластинки с саундтреком к фильму, разноцветные майки с надписью «АССА», календари, значки, буклеты. Было сделано три варианта плаката. Съемки финальной сцены фильма были в зале Зеленого театра в парке Горького, где группа «Кино» исполнила новую песню «Перемен!». Премьера фильма состоялась в ДК МЭЛЗ (сейчас это зал «Дворец на Яузе») в конце марта 1988 года и сопровождалась выставкой молодых художников, а также обширной концертной программой («Кино», «Аквариум» и «Браво»), также перед фильмом показывали коллекции авангардной моды «Прикид на послезавтра» Ирены Бурмистровой и Елены Зелинской, работавшей в фильме художником по костюмам.
• На съемочной площадке Виктор Цой познакомился со своей второй женой, Натальей Разлоговой. Переводчица-синхронистка приехала на съемки в качестве помощницы режиссера, чтобы посмотреть на съемочный процесс изнутри. На набережной Ялты началась их романтическая история. После съемок Виктор Цой оставил жену Марьяну и сына Сашу и переехал в Москву к новой возлюбленной.
• Также на съемках «АССЫ» нашел свою любовь и исполнитель главной роли Сергей Бугаев-Африка. У него завязался пылкий роман с художницей Иреной Куксенайте, которая играла эпизодическую роль женщины из КГБ, спутницы Бороды. Позже они поженились, у них родилось двое детей.
Цитаты из фильма
Если каждый из нас зажжет по спичке – свет будет на полнеба.
А я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа — дом — работа — могила. Я живу в заповедном мире моих снов.
— Все дело в том, что ты без очков. Надень.
— Так они ж без стекол.
— Главное не стекла. Главное – ощущать себя зрячим человеком.
И вот по прошествии 17 месяцев и семи дней ковчег остановился на высочайшей из гор Араратских. И после того, как третий голубь вернулся с оливковой веточкой в клюве, Ной распахнул двери ковчега, ступил ногою своею на траву, распростер руки к солнцу и громогласно произнес: «Асса!!!» Это и было единственное донесенное до нас из тех допотопных времен слово, а вместе с ним передалась кому-то из нас их сила и чистота...