Своего не отдадим: как защититься от вмешательства во внутренние дела?
Напоминаю, меньше чем через месяц — голосование по поправкам в Конституцию, а, по сути, за новую жизнь. Точнее, за нормальную. Смотрите: поправка о территориальной целостности, по сути, просто о том, чтобы страна была. Ну, это же норма! Обычно люди живут, ее не замечая. Но это обычно. А у нас эта норма столько раз нарушалась, даже на нашей памяти нарушалась. Родились в одной стране, живем в другой, да и в другой уже… Да что там говорить. Пусть лучше в Основном законе будет так и записано — наши дети и внуки и внуки внуков должны жить в тех границах, в которых мы с вами сейчас живем. А кто заикнется о другом — тот нам не друг.
Мониторинг западных и отечественных соцсетей регулярно фиксирует волны антироссийских информационных кампаний, в том числе минувшей весной, в разгар пандемии.
«Пока шла кампания по коронавирусу, противники России и наша пятая колонна объясняли, что у нас власти скрывают количество погибших, количество зараженных, чтобы непременно провести голосование по поправкам, чтобы коронавирус не помешал голосованию по поправкам. Это было видно, мы это фиксировали», — говорит президент исследовательской IT-компании Игорь Ашманов.
Теперь, когда коронавирус отступает и ситуация позволила назначить дату голосования по поправкам, в Сети продвигается новый тезис.
«Основное направление этой кампании — мы знаем, это сделано только для того, чтобы Путин остался у власти, ни в коем случае не голосовать. То есть кампанию мы видим в социальных сетях, она уже началась», — говорит Игорь Ашманов.
Такая вот попытка девальвировать многомесячный труд тысяч россиян, отраженный в двух сотнях изменений в Конституцию. Мишенью выбрана поправка, которая допускает, а не предопределяет потенциальную возможность участия действующего президента в выборах 2024 года. Это предложение прозвучало самым последним. И вот как его сразу прокомментировал Путин: «Уверен, мы вместе сделаем еще очень много хорошего, во всяком случае до 2024 года. А там видно будет».
А вот с чего начиналась дискуссия об изменениях в Конституции 15 января.
«Первое: Россия может быть и оставаться Россией только как суверенное государство. Суверенитет нашего народа должен быть безусловным», — заявил Владимир Путин.
Так, одной из первых народных поправок стало предложение закрепить в Конституции неделимость страны. Идея Владимира Машкова.
«В иностранной прессе, особенно рядом с пограничными территориями, проскакивают слова некоторых зарубежных политологов, что "пока Путин президент, мы ничего не сможем сделать. Но после того как президентский пост перейдет к другому человеку, откроется (прекрасная формулировка) окно возможностей". Возможностей забрать себе, допустим, Курильские острова, кто-то претендует на территорию Крыма, а кто-то даже и присматривается к Калининграду, — отметил актер Владимир Машков. — Мне кажется, что было бы неплохо закрепить в Конституции запрет на отчуждение территорий России. Отдавать нельзя, и даже вести переговоры по этому поводу нельзя. Железобетонно».
«У нас переговоры тем не менее проходят с нашими партнерами по некоторым вопросам, но идея сама по себе мне нравится», — сказал президент.
Другая важнейшая поправка в интересах укрепления суверенитета предложена президентом — о верховенстве российского права над международным.
«Вспомните 90-е годы. Принципиальный вопрос — ваше российское законодательство ничего не стоит, вы должны прежде всего придерживаться института международного права, если вы находитесь в рамках института международного права, тогда вся мировая система работает на вашу безопасность. А результат какой?» — говорит профессор Академии военных наук Сергей Судаков.
Дошло до того, что внутренние дела России — наша статистика смертности от COVID — вчера, 2 июня, — главная новость американского Human Rights Watch. А о протестах и погромах в самих США — вторым номером. Более того, всю прошлую неделю американские правозащитники их вообще игнорировали. Через месяц россиянам предстоит ответить, кому впредь нас судить.
«Требования международного законодательства и договоров, а также решения международных органов могут действовать на территории России только в той части, в которой они не влекут за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина, не противоречат нашей Конституции», — отметил Владимир Путин.
Еще одна поправка в духе укрепления государственности — о национализации российских политических элит.
«Предложенные поправки, последовательные, которые затрагивают все уровни власти, всех государственных лиц, от которых зависит жизнь страны, жизнь граждан России, с тем чтобы они не попадали в зависимость. Это и ограничение по второму гражданству, ограничение по виду на жительство, ограничения по возможности иметь счета в зарубежных банках», — говорит глава международного комитета Совфеда Константин Косачев.
Изменения в Конституцию предполагают и новые, значительно более жесткие условия для кандидатов на пост президента — 25 лет жизни в России, отсутствие иностранных гражданства и вида на жительство даже в прошлом.
«Ведь речь идет о высших должностных лицах 146-миллионной страны, с самой большой в мире территорией. Поэтому русский народ и все народы, населяющие Российскую Федерацию, должны быть уверены, что человек, который встает во главе российского государства, не имеет никаких интересов, кроме интересов этого народа», — заявил Владимир Путин.
На общероссийское голосование вынесены поправки о защите соотечественников за рубежом, о защите исторической памяти народа и победы, которую в последние годы за границей то и дело ставят под сомнение. Кампании в соцсетях накануне каждого 9 мая, разумеется, не случайны.
«Всем силам, которые должны опорочивать Россию и фальсифицировать историю, дают команду незадолго до 9 мая, и они все включаются в работу. Каждый обязан написать, как он не любит это победобесие, давайте лучше дадим денег ветеранам, победители живут хуже побежденных, сейчас бы пили "Баварское" и так далее», — говорит президент IT-компании Игорь Ашманов.
После переноса парада на 24 июня кампанию еще не успели сакцентировать на новую дату. Специалисты обещают, что вот-вот начнется. Однако, что бы там ни писали в Сети, парад все равно состоится. И голосование тоже.