Автомобиль и жара. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 29.07.2016
Когда за бортом плюс 35, в машине могут быть все 50 градусов жары. Для собственного комфорта, садясь в разгоряченный автомобиль, первым делом нужно открыть окна, включить обдув и выгнать горячий воздух наружу.
Включать кондиционер лучше после начала движения, чтобы радиатор охладителя обдувался воздухом. И как бы ни было жарко, направлять поток воздуха на себя нельзя. В лучшем случае вы заработаете насморк, в худшем — простуду. Поэтому включать обдув можно только на лобовое стекло. Правда есть одно но. Если на стекле есть трещины, кондиционер для них противопоказан.
Любой автомобиль рассчитан на работу при температурах до плюс 50 градусов. Но только в том случае, если все его механизмы исправны. Малейшая поломка — и жди беды. Особенно это касается системы охлаждения. Главный индикатор неисправности — уровень жидкости в бачке и патрубок, идущий к радиатору.
В сильную жару в двигателе начинает исчезать масло. Не поленитесь проверить его уровень перед поездкой. Даже если у вас новый автомобиль. Чтобы жара не нанесла вред машине, нужно внимательно следить за всеми жидкостями. Как правило, все бачки под капотом полупрозрачные с индикаторами уровня. Если все в норме, автомобилю никакая жара не страшна.
Жара может сыграть злую шутку с курящими водителями. Например, если он забудет в солнцепек зажигалку на панели. По всем требованиям она должна выдерживать нагрев до 100-120 градусов. Но такой температуры можно достичь только в лабораторных условиях, а вот зажигалка может оказаться бракованной и взорваться.