Как конвоируют заключенных
После осмотра заключенных передают конвою. С этого момента конвоиры целиком и полностью отвечают за осужденных и за то, как те доберутся до места. За пределами СИЗО люди порой готовы на самые отчаянные поступки. Поэтому конвой должен быть готов к любым неожиданностям.
Перевозят заключенных на специальных машинах — автозаках. Это своеобразная тюрьма на колесах. Помимо общего отсека, в авто есть камера-одиночка для особо опасных преступников и тех, кого приговорили к пожизненному сроку. Помимо надежных замков машина напичкана датчиками.
Самый опасный момент — когда заключенные заходят или выходят из автозака. Именно в этот момент как никогда высока вероятность, что осужденный предпримет попытку к бегству. Для безопасности заключенным никогда заранее не сообщают, куда их везут.
Поездка на автозаке, как правило, только начало пути. Обычно эта машина доставляет пленника к поезду. Внутри вагон поделен на две части — купе для конвоиров и помещения для заключенных. Самая долгая поездка на этом поезде длится неделю.
Так осужденных перевозят и в самолетах. Решеток и камер здесь нет, людей удерживают наручниками. За весь полет конвоиры ни на секунду не сводят глаз с заключенных. Сегодня в России насчитывается больше 900 тысяч заключенных. И каждого хотя бы один раз перевозили под конвоем.