Как делают автомобильные номера
Заказ из Краснодарского края — около 100 тысяч номеров — две недели работы. Производство автоматизировано почти полностью. Сначала алюминиевую ленту толщиной 1 миллиметр заряжают в конвейер. Одной бобины хватит примерно на 2 тысячи номеров. Станок выпрямляет ленту, а потом материал нужно подогреть: на холодный металл светоотражающая пленка не приклеится.
У каждого номера есть своя степень защиты — лазерная голограмма и клеймо производителя. Их видно под определенным углом.
Наклеили — можно резать. Давление в прессе — 50 тонн. Он вырубает по одному номеру каждую секунду.
Теперь нужно выдавить на заготовке легенду — комбинацию букв и цифр. Набор происходит вручную. «Счастливое» сочетание букв и цифр попадается примерно 10 раз за смену, так что штамповщики на это даже внимания не обращают.
Последний этап — окраска — так называемая горячая печать. Если номер белый, то краска черная, если красный или синий — краска белая.
Краска со временем стирается. По правилам, если с 20 метров не читается хотя бы один символ, номер надо менять. Раньше на это уходило несколько дней: нужно было идти в ГИБДД, писать заявление.… Теперь процедуру упростили: нужно только зайти в одну из лицензированных компаний с комплектом старых номеров, документом, подтверждающим право собственности на машину и документом, удостоверяющим личность. Процедура изготовления и выдачи дубликатов заказчику занимает не более 10 минут.
Правда, забрать дорогие сердцу старые номера в качестве сувенира не получится. Их сразу же уничтожают.
По ГОСТу срок службы знака — три года, но если время от времени его протирать, он прослужит все семь.