Правила игры. Керлинг
Самый важный первый бросок делает капитан. По правилам, он и все остальные игроки обязаны отпускать ручку камня до того, как она пересечeт линию броска. Иначе бросок могут не засчитать. Остальные игроки «свипуют» — с помощью щеток трут лед перед камнем во время его движения. При активном свипингелед превращается в воду и камень легче катится по льду.
После первого броска капитан отправляется в «дом» и оттуда во время всей игры дает подсказки команде — с помощью звуков и жестов. У каждой команды свои подсказки, так как и стратегия.
Первая стратегия, чтобы камень создал «защиту», то есть стал препятствием для камней соперника. Вторая — выбить из зачетной зоны камни противника. По ходу игры команда может менять тактику. Чаще всего это происходит после последнего броска в энде, о которого зависит результат всей игры! А вот последними бросает та команда, которая проиграла в предыдущем энде!
После того, как разыграны все 16 камней, считают очки. Учитываются только те камни, которые находятся внутри дома. Выигрывает та команда, чей камень оказался ближе к центру. Она получает по одному очку за каждый камень, оказавшийся ближе к центру, чем все камни противника.
Победитель определяется по сумме очков во всех эндах. Если очки равны, назначается дополнительный экстра-энд, победитель которого становится победителем матча. Право последнего броска в экстра-энде предоставляется команде, проигравшей десятый энд.