Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Умный автомобиль. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 29.01.2015

Инженеры НАМИ создали автомобиль-беспилотник. Садишься, вносишь маршрут в компьютер — и поехали! Машина сама рулит, сама переключает передачи, сама считывает дорожные знаки и разметку. Как все это происходит? На корпусе размещены три камеры и пять лазерных датчиков, которые следят за дорогой и передают информацию на компьютер.

Установить оборудование для беспилотного управления можно на любую машину. Создатели говорят, что одно из главных достоинств такого автомобиля — безопасная езда. Робот не превышает скорость и не нарушает правила. А ведь это основные причины, по которым происходят ДТП.

Пока беспилотник тестируют на автополигоне и только на маленьких скоростях. Но инженеры настроены решительно — через два года планируются поездки на опытных образцах в город, через пять лет авто поступит в серийное производство.

Уже сейчас некоторые серийные автомобили способны, например, припарковаться без водителя. Машина сама выбирает удобное место. Дальше остается только нажать на нужную кнопку. Есть в современных авто и кнопка SOS. Если на дороге что-то случилось, водителю достаточно только нажать на нее, чтобы получить совет квалифицированного специалиста. С 2017 года в нашей стране такие кнопки должны появиться во всех новых автомобилях.

Улучшают не только автомобили. Ученые пытаются выяснить и особенности поведения водителя за рулем. В МАДИ для этого разработали виртуальный автомобиль. Водитель надевает специальные очки со встроенной видеокамерой. Рядом на сидении лежит еще один датчик, который измеряет движения водителя, чтобы определить, насколько водителю комфортно. На панораме — обычная городская улица. Задача — проехать без нарушений. Очень похоже на игру. Но благодаря этому виртуальному автомобилю уже удалось сделать интересные выводы. Оказывается, водитель не считывает информацию длиннее трех строк. Кроме того, ученые выяснили и особенности поведения российских водителей. У нас меньше обращают внимания на знаки, потому как взгляд направлен вниз на дорогу — как бы в яму не въехать. Специалисты продолжают делать все, чтобы повысить безопасность на дорогах. И им это удается. Каждый год число ДТП в мире снижается на три-четыре процента.

Тематические категории: