Советский гламур
Александр Васильев, историк моды: «Одеваться уЛамановой было очень дорого. В советское время разрешалась только одна портниха-надомница. Что они могли сделать вдвоем? Одна подшить, другая задрапировать».
Хорошие ткани время были в дефиците. Например, шелк. Считали каждый сантиметр. На душу населения в год приходилось всего 90 сантиметров шелка. А на платье нужно 3-4 метра.
Индустриализация, коллективизация, косынка и серое платье — никакого гламура. Партия решила, что «женщина не должна отвлекать мужчину от строительства коммунизма». Тех, кто был не согласен, наказывали. В 1919 году арестовали и знаменитого дизайнера Ламанову.
После войны из разных стран в Союз везли трофеи — мебель и одежда считалась верхом роскоши. В импортном нижнем белье можно было и в люди выйти. Например, в немецкой комбинации можно было посетить театральную премьеру. Но в конце 40-х годов шелка и гламур снова оказались под запретом. Одеваться красиво считалось подражанием Западу. Уликой могли стать даже колготки.
Александр Васильев, историк моды: «Кузина моей мамы была посажена в ГУЛаг, а затем расстреляна за то, что получила из Америки бандероль с шелковыми чулками. Ведь шелковые чулки означали связь с Западом. а вдруг в петлях шпионское задание?»
Моду задавали звезды кино. Женщины копировали макияж и прически актрис. Сшить платье, как у звезды, считалось очень престижным. После смерти Сталина «железный занавес» начал подниматься. Советский гламур собирался у Большого театра. Многие приходили сюда только для того, чтобы увидеть икону стиля — Майю Плисецкую. Ее было невозможно не заметить, она отличалась ото всех. Слово «гламур» в обиход вошло лишь в начале 70-х годов. Символами гламура стали Любовь Орлова, Лидия Смирнова и Людмила Гурченко.