...И меня никогда не полюбит Мишель Мерсье…
Для советских мужчин Анжелика, она же Мишель Мерсье была прекрасна и недоступна как коммунизм. Вслед за Михаилом Жванецким они повторяли: «О себе я могу сказать твердо. Я никогда не буду высоким, красивым и стройным. Меня никогда не полюбит Мишель Мерсье».
Женщины пересчитывали наряды Анжелики, всякий раз сбиваясь где-то на пятом десятке. Запоминали фасоны, хотя одевалась великолепная француженка достаточно вызывающе. Пожалуй, она была больше раздета, чем одета.
Киномеханики вырезали кадры, где Анжелика представала во всей своей ослепительной красе. Напоминаем: ни секса, ни эротики в советской стране не было. Мишель Мерсье — первая женщина, которую зрители увидели на экране полностью.
Когда французы решили экранизировать популярную серию романов Анн и Сержа Голон, кого только не пробовали на главную роль. Брижит Бардо не захотела сниматься в корсете. Марина Влади, Катрин Денев, Джейн Фонда были отвергнуты режиссером Бернаром Бордери. На кинопробах Мишель Мерсье довели до истерики — она сорвала парик, выругалась и убежала из павильона. На следующий день режиссер позвонил и сказал: «Ярость — то, что нам нужно».
Гордую, но подневольную женщину соблазняли, предавали, продавали в рабство, в гарем, она была королевой и рабыней. Судьба играла Анжеликой, а Анжелика играла мужскими сердцами.