Эх, тройка, птица-тройка! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 07.12.2021
Русская тройка появилась в начале XVII века. На ней перевозили важные депеши, почту, ею пользовались пожарные. А колокольчики выступали своего рода сиреной – чтобы заранее слышали и готовили сменных лошадей, рассказывает управляющий коневодческим комплексом Андрей Перетягин.
Тройка считалась самым быстрым транспортом на Руси – разгонялась до 50 км в час!
Секрет скорости – в особой технике упряжи и ходе коней. В центре – самая крепкая и сильная лошадь, коренник. А по бокам от него – две так называемых пристяжных. «Коренник должен идти только рысью, пристяжные галопом. При резвой рыси у коренника есть фаза подвисания – бывает, что двигается и не касается земли», – объясняет директор школы конного спорта Николай Шашерин.
Хорошая тройка работает как единый механизм, и команды кучера они понимают как одно целое.
Запрягать в тройку всегда старались одномастных коней – для красоты! А идеальная порода – орловский рысак, крупные и выносливые лошади. Их специально выводили для передвижения по дорогам на дальние расстояния, говорит тренер конного завода Алексей Чистяков.
Тройка только в начале истории была правительственным транспортом – уже через полвека она ушла в народ. На ней начали катать знатных горожан, возили свадьбы, запрягали и для гуляний.
Сейчас русскую тройку стараются поддерживать энтузиасты. Во многих городах страны есть конюшни, где запросто могут прокатить на санях с ветерком.
Анастасия Завидова