Про задумчивого голубя и не только. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 24.06.2015
«Арвентур — это все равно, как если бы кто-нибудь посмотрел на вас синими ласковыми глазами», — так описал это загадочное придуманное им место писатель Александр Грин, автор «Алых парусов». Режиссер Ирина Евтеева показала это место в своей картине, экранизировав рассказы Грина «Арвентур», «Фанданго», а также японскую поэзию, даосские притчи, приправив их живописной эстетикой Моне и Врубеля. Впрочем, режиссер не настаивает на интеллектуальной подготовке своего зрителя.
Ирина Евтеева, режиссер: «Самое главное — это познание мира. Мир не так страшен, если смотреть на него с открытым сердцем, как смотрел на него Александр Грин».
Лента «Арвентур» состоит из двух новелл. В одной житель Петербурга, насвистывая «Фанданго», вышел из дома и попал в сказочную страну Арвентур, увидев ее на картине с морским пейзажем. Во второй части раскрывается «Тайна морского пейзажа», той самой картины, которая оказывается волшебной.
Победитель прошлогоднего венецианского кинофестиваля Рой Андерсен представил в Москве в «Гоголь-центре» картину «Голубь, который сидел на ветке и размышлял о бытии». На московском показе был аншлаг. А ведь от фильма отказался Каннский кинофестиваль, аргументировав тем, что режиссер повторяется. Наверное, именно такими глазами на людей смотрят звезды, боги или птицы. Например, голуби. Отстраненный зритель, не вовлеченный в мирскую суету, видит, насколько нелепы и забавны люди в разные моменты жизни… и смерти. То, что увидел голубь, сидя на ветке и размышляя о бытии, можно пересказывать как анекдот с черным юмором. Эта картина должна была стать завершающей частью трилогии, в которую входят фильмы «Ты, живущий» и «Песни со второго этажа». Но вышло иначе.
Рой Андерссон, режиссер: «Я собрался снимать четвертую часть трилогии, потому что завершить цикл о бытии просто невозможно!»
На днях в Москве завершился первый Фестиваль еврейского кино. Фильмы, осмысливающие судьбу многострадального народа, оказались востребованы публикой.
Константин Фам, организатор, член жюри: «Еврейское кино — это очень условно. На самом деле темы общечеловеческие — добро и зло, любовь и предательство, история. Они просто с небольшим еврейским акцентом».
На еврейском кинофестивале нет первого, второго и третьего мест, если лишь номинации «Евреи сегодня», «Свидетельство» и «Кратко». Награду в номинации «Свидетельство» получил фильм «Наступит ночь», снятый Андре Сингером на основе материалов фильма Альфреда Хичкока и Сидни Бернстайна о нацистских концлагерях. Победителями в номинации «Кратко» стали авторы немецко-американского фильма «Конец бульвара» — Нора Финшелдт и Сара Шмидт. Лучшим фильмом о «Евреях сегодня» признана лента Эстер Амрами «Где-то там». А специальный приз жюри вручили продюсеру фильма «Регина» Джорджу Вайсу, отцу одной из самых красивых звезд Голливуда Рэйчел Вайс. Актриса озвучивала эту документальную историю о Регине Йонас, первой женщине-раввине.
Джордж Вайс, продюсер: «Этот приз, полученный в Москве, очень важен для меня. Мы все должны помнить, сколько сделала Россия для нашей нации и для всего мира».