Овербукинг: билет купил, а места нет… Доброе утро. Фрагмент выпуска от 11.07.2024
У зарубежных компаний в случае овербукинга пассажиру по закону полагается компенсация и отправка по купленному билету ближайшим рейсом. В России же овербукинга в законе нет, но компенсация есть. Она рассчитывается, как в случае задержки или отмены рейса: 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не больше половины стоимости билета, плюс возврат уплаченных денег. Как вариант — отправление пассажира другим самолетом или поездом.
В случае овербукинга рекомендуется сначала обратиться на стойку авиакомпании. Если предложения не устраивают — пишем официальную досудебную претензию компании-перевозчику, в том числе и по возмещению убытков, если снова пришлось купить билет или в отеле сутки потеряны. Подобная схема — с овербукингом в отелях или на концертах.
Разобраться в вопросе помогают исполнительный директор Альянса туристических агентств России Наталья Осипова, юрист правового комитета Российского союза туриндустрии Екатерина Голубева и управляющий концертным агентством Артем Ермаков.