В Москве состоялось заседание Евразийского межправительственного совета
Расширение сотрудничества в энергетике, промышленная кооперация, технологический суверенитет. Эти и другие темы сегодня обсудили в Москве участники заседания Евразийского межправительственного совета. В текущем году он собирается уже в четвертый раз, что только сильнее подчеркивает: наши страны тесно взаимодействуют по самым разным направлениям. Так, по словам Михаила Мишустина, оборот только розничной торговли внутри ЕАЭС за девять месяцев вырос почти на 8%, и это, подчеркнул российский премьер, далеко не предел.
М. Мишустин: «Мы с вами запустили наднациональный механизм субсидирования совместных проектов из союзного бюджета, и он уже начинает работать. Надо, конечно, наладить информирование бизнеса об условиях и преимуществах, которые нам дают такая мера, чтобы компании четко понимали, что могут рассчитывать на реальную помощь и активнее включались в создание именно совместных передовых инновационных производств. Это позволит увеличить существующие мощности, объемы торговли, взаимные инвестиции и также нарастить экспорт продукции, которая произведена в Союзе. Поступательно растет союзный рынок электронной коммерции, набирают популярность маркетплейсы».
Еще одно важное направление — развитие транспортно-логистического потенциала в рамках ЕАЭС. О необходимости решения этой задачи в частности говорил премьер-министр Армении Никол Пашинян. Его страна, кстати, в этом году председательствовала в организации. Также на этом вопросе подробно остановились главы правительств Белоруссии и Казахстана.
О. Бектенов: «Планируется увеличить пропускную способность коридора Север — Юг с 10 до 20 млн тонн в год. Мы нацелены увеличить объем транзитных перевозок. В частности, продолжается активное строительство вторых железнодорожных путей на участке Досток — Моэн-Тэ, это 833 км железнодорожного полотна, который позволит нарастить объем транзита из Китая в Европу».
Р. Головченко: «Нам нужен новый железнодорожный подвижной состав для транспортировки грузов. Нам нужны морские суда различного класса и назначения, грузовые пассажирские самолеты, пассажирская колесная техника. И это все перспективное направление для развития совместной промышленной кооперации. Наверное, неправильно отдавать третьим странам этот емкий сегмент внутреннего рынка, спрос на котором обеспечивается во многом за счет бюджетных ассигнований».