Российские разведчики под огнем добрались до подбитого под Авдеевкой танка Abrams
Как отметил Сергей Шойгу, только с начала года российские военные уничтожили пять зенитных ракетных комплексов Patriot, шесть установок HIMARS, 27 БМП Bradley, пять танков Leopard и четыре Abrams. Западная техника горит хорошо и по многим параметрам уступает российской. Как раз сегодня появились кадры американского танка, подбитого под Авдеевкой. До него добрался российский спецназ. Задачей российских разведчиков был осмотр машины и сбор полезных образцов для изучения. Дерзкая и опасная операция под непрерывным огнем противника.
- «Люки у них большие. Заскочил быстро, без проблем, осмотрелся. Минуты 2-3 я там просидел. Ничего такого сверхъестественного в этом танке нет. Железо как железо».
Разведчики с позывными Изай и Леший первыми из наших военных забрались внутрь танка Abrams. Да еще и сняли все на видео. Эта операция или, как говорят сами бойцы, скачок — дерзкий и смертельно опасный. Перебегать пришлось под огнем со стороны боевиков.
В списке подбитых это второй по счету Abrams, уничтоженный нашим парнями из группировки «Центр». На борту данной машины номер 105. Выведен из строя 2 марта. Первый же хваленый американский танк сожгли дотла там же, возле села Бердычи.
Изай: «Сделали скачок, туда запрыгнули, осмотрели. Все сняли на камеру. Добыли образцы, так сказать, и без потерь, с хорошим настроением, с позитивом, радостные вернулись назад».
Изъятые в танке образцы раскрыли нашим разведчикам много важной и секретной информации о противнике. Сама же короткая, но весьма ценная съемка, позволяет оценить состояние техники. Благо, что повреждения у этого Abrams не критические.
Леший: «Башня у него повернута была в сторону деревни. Походу он отъезжал в тот момент, когда его разули. Потому что гусеница у него вперед была разута, то есть раскручена левая».
Внутри танка обозначения на приборах продублированы на украинском языке — просто приклеили таблички поверх надписей на английском. Вот на перегородке, где находится боекомплект, кто-то из экипажа написал наличие или, как вариант, расход снарядов — 9 осколочно-фугасных противотанковых, 5 бронебойных подкалиберных, возможно, даже с сердечником из обедненного урана и 3 противопехотных.
Осмотр Abrams у отважных парней занял чуть больше 2 минут. Все это время их прикрывала еще одна группа.
Сега: «Пацаны добежали до танка. Потом уже вышли на нас по радиостанции. Сказали — давайте прикрывайте, мы выдвигаемся обратно. Мы открыли огонь на подавление, чтобы пацаны спокойно смогли выбежать».
Самурай: «Почему это нельзя было сделать ночью? — Потому что не позволяла обстановка с неба, постоянно вражеские «птички». Непосредственно этот Abrams сначала обездвижили, а затем добили операторы беспилотников с позывными Сокол и Патриот. Кадры с дрона-камикадзе появились в начале месяца. И только сейчас бойцы рассказали детали уничтожения танка. «Сокол»: «Увидели движение и уже было, соответственно, пикирование, когда увидели технику, была поражена, соответственно. После этого вылетели вторым дроном-камикадзе, после которого обнаружили, что техника просто-напросто встала. И, соответственно, по стоячей технике уже окончательно отработали и, так скажем, добили».
Патриот: «Мы Abrams подбили, который стоит сотни тысяч долларов, подбили «птичкой», которая стоит буквально 40 тысяч рублей».
Немного поправим нашего героя — стоимость Abrams исчисляется миллионами долларов. И от этого ценность боевой задачи, выполненной операторами и разведчиками, только повышается. Как раз похожим дроном наши операторы БПЛА обезвредили с первого раза Abrams.
Можно разглядеть вот эту машину. Она из металла, здесь алюминий. Сюда подвешивается боеприпас, приматывается. Примерно по времени минут 5-10 уходит на полное оснащение и подготовку к работе «птицы». А собирают беспилотники-камикадзе волонтеры за тысячи километров от фронта, на Урале. Назвали дрон в честь мифического существа из русских сказок.
Худой: «Упырь — это летучая мышь. И в боевом положении он немного походит на эту летучую мышь. Не хватает только клыков».
Операторов дронов по эффективности ударов с воздуха уже сравнивают с пилотами штурмовиков. Бойцы же говорят: мы в одной связке, работаем удаленно и летаем невысоко. А общий результат — ржавеющая на поле боя западная техника.