Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
5 марта 2022, 22:08

Заявления Владимира Путина о социальной поддержке и выпуске отечественных самолетов

Минтранс сейчас ведет переговоры с партнерами и прорабатывает различные варианты как решить проблемы с находящимися в лизинге лайнерами. Об этом Владимир Путин рассказал на встрече с сотрудницами российских авиакомпаний. О важных заявлениях президента об операции на Украине речь шла в начале выпуска. Но в канун Международного женского дня говорили и о других темах, которые волнуют королев авиации — от социальной поддержки до выпуска новых отечественных самолетов. Глава государства не только обсудил преимущества «Суперджета», но и сам посидел в кабине пилотов.

Этот самолет, конечно, никуда не летит. Потому что это лишь кабина тренажера, только подвижная. Вместо стекол мониторы, но каждая деталь в точности как на реальном самолете, и полное ощущение настоящего полета над Сочи.

Управление российским суперджетом, рассказывает президенту пилот Мария Касяник настолько легкое, что не представляет никакого труда для женщин. Есть с чем сравнивать. Тренажеры европейских и американских самолетов по соседству. Впрочем, российская модель в этом учебном центре уже не единственная.

Прежде чем сесть за штурвал настоящего самолета, каждый пилот должен пройти летную практику на наземных тренажерах. Причем, у каждого типа воздушного судна свой тренажер. Вот это, например, симулятор Airbus 350, а это Airbus -330. Ну а мы сейчас находимся у кабины российского МС-21. Первый летающий образец еще только проходит испытания и сертификацию, а экипажи уже готовятся к полетам.

Новые отечественные машины в российских авиакомпаниях сегодня ждут с особым нетерпением. Импортные самолеты, да еще и в зарубежном лизинге, пока большая часть всего пассажирского авиапарка страны, и объявленные западные санкции вызывают не только у летчиков закономерный вопрос: на чем летать будем.

Юлия Василевская, пилот: Начну с упоминания всеми известного самолета МС-21. Самолет, безусловно, хороший, поскольку по техническим и всем характеристикам он не уступает зарубежным аналогам. Но при этом наша компания не сможет за один момент поменять Boeing и Airbus

В. Путин: Вы отметили, что МС-21 не уступает западным аналогам. Но он лучше по многим параметрам. Нет, реально лучше. И, кстати говоря, в предыдущие несколько лет наши конкуренты, в том числе и американские, они вели себя крайне непорядочно, я считаю. Взяли, некоторые материалы внесли в санкционные списки. Это почему — потому что у них появлялся свой продукт, свои самолеты, явно уступающие МС-21 по конкуренции. Мы сделали то, чего они нас пытались лишить. Мы сами изобрели эти материалы, и они лучше, чем даже иностранного производства. Вот у нас знаете как говорят: гром не грянет — мужик не перекрестится. Точно это про нас. Вот когда нас, кстати, заставляют что-то делать, мы это делаем и добиваемся этого.

Если продолжить аналогию с громом, то сейчас авиаторы столкнулись с настоящей грозой. Впрочем, нечто похожее им пришлось преодолевать относительно недавно. Когда два года назад началась пандемия коронавируса, количество авиарейсов по России сократилось вчетверо, а за рубеж стали летать и вовсе на 90 процентов меньше, но зато уже в прошлом году число перелетов по стране превысило допандемийный уровень. И внутренний ресурс роста для отрасли далеко не исчерпан.

В. Путин: Сейчас будем делать, наращивать, конечно, наращивать будем внутренние перевозки. Ну, там, где будем летать за границу, там будем летать, будем стремиться к тому, чтобы ситуацию поменять. Мы будем развивать собственную авиацию, собственные воздушные суда новые будем строить, такие как МС-21, там, Ил-114 300, «Байкал» и так далее. Будем развивать дальше аэродромную сеть. У нас целая программа существует развития аэродромной сети. Это называется связанность, территориальная связанность страны. Это очень большая работа. Но это еще один толчок к развитию, в том числе и промышленности, и инфраструктуры”.

Опыт показывает: такой подход может быть весьма результативным. В качестве примера Владимир Путин привел сельское хозяйство. Если до санкций 2014 года значительную долю продуктов питания в нашу страну завозили из-за рубежа, то по итогам прошлого года, заработали на экспорте 25 миллиардов долларов.

В. Путин: Совсем недавно это казалось абсолютно нереалистично. Но мы сделали это. Но дело даже не в объемах экспорта. Дело в том, что мы по всем продуктам питания полностью обеспечили себя основными продуктами питания. Полностью закрыли эту потребность со стороны. Но в этом смысле, как у нас говорят в народе, не было бы счастья, да несчастье помогло.

Учитывая, что этот разговор проходил в преддверии 8 марта, большинство приглашенных на чаепитие к президенту — прекрасные представительницы российской авиации. И в отличие от мужчин, у которых, как известно, первым делом самолеты, женщины, даже влюбленные в небо, никогда не забывают и о сугубо земных вопросах.

Кристина Шапошникова, пилот: Наверное, такой вопрос, который многих волнует. Применяются ли на данный момент или планируются ли какие-то меры поддержки семей и социально уязвимых категорий граждан?

В. Путин: Ну, во-первых, все социальные пособия мы будем в соответствии с имеющимися у нас планами индексировать, как и положено. И пенсии, и социальные пособия, они все будут индексироваться. У нас какая задача стоит: выработать единую, стройную, абсолютно понятную для всех систему поддержки будущих мам всех детей до 18 лет. Мы по этому пути пойдем обязательно, и вот всю эту систему, то есть от беременности, от рождения ребенка и до достижения им 18 лет, мы ее выстроим.

Как отметил глава государства, это уже далеко не просто идеи. Есть конкретный план и конкретные меры, о которых будет объявлено уже в ближайшее время.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей