Заявления Владимира Путина о социальной поддержке и выпуске отечественных самолетов
Минтранс сейчас ведет переговоры с партнерами и прорабатывает различные варианты как решить проблемы с находящимися в лизинге лайнерами. Об этом Владимир Путин рассказал на встрече с сотрудницами российских авиакомпаний. О важных заявлениях президента об операции на Украине речь шла в начале выпуска. Но в канун Международного женского дня говорили и о других темах, которые волнуют королев авиации — от социальной поддержки до выпуска новых отечественных самолетов. Глава государства не только обсудил преимущества «Суперджета», но и сам посидел в кабине пилотов.
Этот самолет, конечно, никуда не летит. Потому что это лишь кабина тренажера, только подвижная. Вместо стекол мониторы, но каждая деталь в точности как на реальном самолете, и полное ощущение настоящего полета над Сочи.
Управление российским суперджетом, рассказывает президенту пилот Мария Касяник настолько легкое, что не представляет никакого труда для женщин. Есть с чем сравнивать. Тренажеры европейских и американских самолетов по соседству. Впрочем, российская модель в этом учебном центре уже не единственная.
Прежде чем сесть за штурвал настоящего самолета, каждый пилот должен пройти летную практику на наземных тренажерах. Причем, у каждого типа воздушного судна свой тренажер. Вот это, например, симулятор Airbus 350, а это Airbus -330. Ну а мы сейчас находимся у кабины российского МС-21. Первый летающий образец еще только проходит испытания и сертификацию, а экипажи уже готовятся к полетам.
Новые отечественные машины в российских авиакомпаниях сегодня ждут с особым нетерпением. Импортные самолеты, да еще и в зарубежном лизинге, пока большая часть всего пассажирского авиапарка страны, и объявленные западные санкции вызывают не только у летчиков закономерный вопрос: на чем летать будем.
Юлия Василевская, пилот: Начну с упоминания всеми известного самолета МС-21. Самолет, безусловно, хороший, поскольку по техническим и всем характеристикам он не уступает зарубежным аналогам. Но при этом наша компания не сможет за один момент поменять Boeing и Airbus
В. Путин: Вы отметили, что МС-21 не уступает западным аналогам. Но он лучше по многим параметрам. Нет, реально лучше. И, кстати говоря, в предыдущие несколько лет наши конкуренты, в том числе и американские, они вели себя крайне непорядочно, я считаю. Взяли, некоторые материалы внесли в санкционные списки. Это почему — потому что у них появлялся свой продукт, свои самолеты, явно уступающие МС-21 по конкуренции. Мы сделали то, чего они нас пытались лишить. Мы сами изобрели эти материалы, и они лучше, чем даже иностранного производства. Вот у нас знаете как говорят: гром не грянет — мужик не перекрестится. Точно это про нас. Вот когда нас, кстати, заставляют что-то делать, мы это делаем и добиваемся этого.
Если продолжить аналогию с громом, то сейчас авиаторы столкнулись с настоящей грозой. Впрочем, нечто похожее им пришлось преодолевать относительно недавно. Когда два года назад началась пандемия коронавируса, количество авиарейсов по России сократилось вчетверо, а за рубеж стали летать и вовсе на 90 процентов меньше, но зато уже в прошлом году число перелетов по стране превысило допандемийный уровень. И внутренний ресурс роста для отрасли далеко не исчерпан.
В. Путин: Сейчас будем делать, наращивать, конечно, наращивать будем внутренние перевозки. Ну, там, где будем летать за границу, там будем летать, будем стремиться к тому, чтобы ситуацию поменять. Мы будем развивать собственную авиацию, собственные воздушные суда новые будем строить, такие как МС-21, там, Ил-114 300, «Байкал» и так далее. Будем развивать дальше аэродромную сеть. У нас целая программа существует развития аэродромной сети. Это называется связанность, территориальная связанность страны. Это очень большая работа. Но это еще один толчок к развитию, в том числе и промышленности, и инфраструктуры”.
Опыт показывает: такой подход может быть весьма результативным. В качестве примера Владимир Путин привел сельское хозяйство. Если до санкций 2014 года значительную долю продуктов питания в нашу страну завозили из-за рубежа, то по итогам прошлого года, заработали на экспорте 25 миллиардов долларов.
В. Путин: Совсем недавно это казалось абсолютно нереалистично. Но мы сделали это. Но дело даже не в объемах экспорта. Дело в том, что мы по всем продуктам питания полностью обеспечили себя основными продуктами питания. Полностью закрыли эту потребность со стороны. Но в этом смысле, как у нас говорят в народе, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Учитывая, что этот разговор проходил в преддверии 8 марта, большинство приглашенных на чаепитие к президенту — прекрасные представительницы российской авиации. И в отличие от мужчин, у которых, как известно, первым делом самолеты, женщины, даже влюбленные в небо, никогда не забывают и о сугубо земных вопросах.
Кристина Шапошникова, пилот: Наверное, такой вопрос, который многих волнует. Применяются ли на данный момент или планируются ли какие-то меры поддержки семей и социально уязвимых категорий граждан?
В. Путин: Ну, во-первых, все социальные пособия мы будем в соответствии с имеющимися у нас планами индексировать, как и положено. И пенсии, и социальные пособия, они все будут индексироваться. У нас какая задача стоит: выработать единую, стройную, абсолютно понятную для всех систему поддержки будущих мам всех детей до 18 лет. Мы по этому пути пойдем обязательно, и вот всю эту систему, то есть от беременности, от рождения ребенка и до достижения им 18 лет, мы ее выстроим.
Как отметил глава государства, это уже далеко не просто идеи. Есть конкретный план и конкретные меры, о которых будет объявлено уже в ближайшее время.