Четвероногая модель из Пскова обрела мировую популярность, изображая героев известных картин
Как будут выглядеть шедевры мирового искусства, если героев картин заменить собакой? Новая звезда с мировой славой — Ханна из Пскова. Модельная карьера началась совсем недавно, но за каких-то несколько месяцев ее талантом перевоплощения восхищаются тысячи людей.
И секрет здесь не столько в глубоком печальном взгляде, природных данных и актерском мастерстве, сколько — в любви к угощениям.
Чем толще куски такой мотивации, тем лучше. Модель за фигуру не боится, да и молочной колбасой ее балуют редко. Дело только за реквизитом. Немного ниток, линейка, консервный нож тоже пригодится. Героиня фотосессии выходит не на подиум — на ковер.
«У меня все спрашивают, как она у вас одежду дает надевать? Это только для фото она разрешает, в обычной жизни она ненавидит одежду», — поясняет Елена Колачева, хозяйка Ханны.
Послушной собачьей мордой Ханна томно смотрит в камеру телефона. Прирожденная модель. Она будто и правда понимает: пару минут потерпеть и шедевр готов. Если и не вылитая, то уж очень похожая на «Золотошвейку» художника Тропинина.
В портфолио стаффордширского терьера из Пскова уже с полсотни таких работ. И если «Нос» или «Яйцо» получились как-то само собой, то с «Венерой» Боттичелли Ханне пришлось повертеться на спине. «Собака с грушами» наверняка бы поразила и Серова, а уж «Неизвестная», почти как у Крамского, заставила поклонников усомниться — уж не компьютерный монтаж ли этот пронзительный собачий взгляд. Но Елена уверяет: никакого обмана, просто порой собаки тоже — артисты.
«Я порой сама не понимаю, у меня часто спрашивают, как вам удается сделать так, чтобы она вот так смотрела, я говорю: «Не знаю, я же не могу вытащить это из нее». То, что я могу, только контролировать направление, но исполнение — ее», — рассказывает Елена Колачева.
Терпения модели, правда, хватает лишь на пару минут, и если кадр не получился — проблемы фотографа, следующая попытка только когда собака изволит. Ушли в искусство Елена и Ханна этой весной. Все началось с флешмоба в социальных сетях, где тысячи людей из разных стран устроили «изоизоляцию».
Когда музеи и галереи были закрыты, а дальше дома и выйти-то было некуда, кто-то придумал изображать известные картины из того, что есть под рукой. Стопроцентно достоверно все равно не получится, но должно быть хоть немного похоже. Тут главное — детали.
И кто только не пытался изобразить «Девушку с жемчужной сережкой» Вермеера» Искусство быть не собой осваивали и в одиночку, и целыми семьями. Коты тоже приложили лапы к творчеству. В общем, чем бы самоизолированные ни тешились, им точно скучать было некогда. Старались все, но самой заметной оказалась Ханна. Про нее писали и британские газеты, и российские журналы.
До Пскова новости о популярности дошли не сразу, но соседские собаки словно почуяли перемены, начали робеть перед звездой. Узнают теперь и в магазинах.
Елена признается: и не ожидала такой популярности. Из чувства ответственности перед именитыми художниками под каждой работой теперь размещает малоизвестные факты о картинах. Собачий проводник в искусство собиралась было замахнуться на улыбку самой Моны Лизы. Но все некогда, уж очень любит поспать. Разбудить Ханну может разве что запах любимой колбасы, ради которой собака готова хозяйку и мамой назвать.