В рамках нацпроекта «Образование» запущена программа, помогающая определиться с профессией
Глеб Смоляков еще учится в колледже, а у него уже коммерческие заказы. Сейчас он придумывает логотип для компании. Выбрать нужную профессию ему помог «Билет в будущее», где школьникам дают возможность попробовать себя в самых разных специальностях: «Я рисовал в детстве лучше всех, прошел тестирование, и там мне выдали рекомендацию в компетенции графический дизайн».
Чаще всего специальность выбирают по советам родителей или по примеру друзей, о существовании тысяч профессий школьники просто не знают.
Поэтому сначала им предлагают пройти тестирование. На специальном сайте проекта Программа анализирует ответы на самые разные вопросы а потом дает рекомендацию, к чему у ребенка больше всего задатков.
– Больше 600 тысяч школьников 6-11 классов получили возможность пройти профориентационное тестирование, и более 400 тысяч ребят приняли участие в практических мероприятиях проекта, где они пробуют профессию руками, – объясняет Евгения Кожевникова, директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи.
Часто бывает так, что программа предлает ребенку одну специальность, а душа лежит совсем к другому. Поэтому на втором этапе ребенку дают возможность на практике попробовать себя в разных сферах.
– Сейчас я уже умею полностью собирать схему звонка, как соединять провода, как снимать изоляцию. Это совсем не соответствует тому, к чему я проходила тестирование, мне больше подходило агрономия и сельское хозяйство, а это мне просто понравилось, – делится Елена Коваленко.
Это одно из открытий в том числе и для организаторов, они с удивлением отметили, что многие девочки интересуются робототехникой. Еще один неожиданный эффект, глядя на детей, сами родители начинают задумываться о смене профессии.
– Мы вот уже сами, может быть, нам какую-то переподготовку проходить, ну интересно, очень интересно. Мы сегодня много попробовали, мы в восторге, но наверное, все-таки электрика, ветеринария его тоже заинтересовала, сейчас вот приедем домой и будем разбираться, – говорит мама Алена Циделко.
Чаще всего практические занятие проходят на базе вузов, где преподаватели привыкли работать со взрослыми студентами. Школьникам приходится все объяснять по-другому.
– Почва – это живой организм, и я сравниваю ее с человеком, у нас с вами тоже бывает кислотность повышенная, и мы наблюдаем дискомфорт, так и почва, – сравнивает Наталия Политыкина, преподаватель.
Тот, кто раньше других начинает задумываться о профессии, у того и больше шансов добиться успеха. Об этом говорит опыт тысяч участников проекта «Билет в будущее».