Глава республики Дагестан Владимир Васильев ответил на вопросы программы «Время»
Дагестан. Опять мы не в первый раз при этом слове чувствуем себя особенно, единой страной чувствуем. И это дорогого стоит. Как там сегодня дела? Первые трое выписаны из госпиталя Минобороны в Буйнакске. Там же, к сожалению, скончались от коронавируса главврач детской больницы и фельдшер «скорой». Бригада Минздрава в республике, готова консультировать и с выездом на место, и онлайн. Санитарную обработку проводит МЧС.
Всего ли хватает? Чем еще помочь? Я вот прямо у главы республики решил спросить. Он в эфире программы «Время».
— У нас уже работают врачи, прикомандированные в республику, за что огромное спасибо Они оказывают практическую помощь, и сегодня, безусловно, будут приняты вновь прибывшие группы и включены в этот процесс. Он систематически выстроен, и практически по всей республике они смогут пройти там, где сложная обстановка. К нам прибывают специалисты по организации лечения и практические доктора, которые будут передавать нашим специалистам, в первую очередь в наши клиники центральные, которые оказывают такую помощь остальным, по современному лечению тяжелых форм COVID-заболеваний, которые отработаны и за рубежом, и в наших ведущих центрах Москвы и Петербурга.
— В какой точке эпидемии находится Дагестан? Количество больных взрывообразно растет или ситуацию удалось стабилизировать?
— Удалось стабилизировать ситуацию, так мы ее рассматриваем. На сегодняшний день у нас от девяти тысяч коек для COVID-больных и внебольничной пневмонией треть свободно. Еще недавно нам их не хватало. С учетом того, что разворачиваются резервы и развернуты еще, мы смотри с оптимизмом и с уверенностью на любое развитие ситуации. Но тенденция просматривается на улучшение. Этому способствует и то, что мы вышли на тестирование — три тысячи тестов уже сегодня.
— Была информация, что много тяжелых больных.
— В реанимации мест достаточно. Приборы ИВЛ загружены частично. Все, что необходимо, мы сегодня имеем, включая и дорогостоящее редкое лекарство импортного производства. Нам сейчас оказывают помощь по нарастающей.
— Армия, МЧС, а после этого дня и медицинские бригады из Москвы. Достаточно будет сил или надо еще?
— Вот на сегодня это определяем даже не мы. Это своего рода консультация, консилиум. И вот сегодня заместитель министра активно работает в регионе, бывает в самых горячих точках и уже он потом принимает решение. Сегодня вот те силы, которые поступают, достаточны.
— Как с защитой для медиков?
— Было всякое. Буквально вчера провели штаб, на котором присутствуют у нас постоянно не только руководители регионов, муниципалитетов и городов, но и главные врачи. И мы еще раз уточняли ситуацию, сегодня проблемы со средствами индивидуальной защиты у нас нет в республике. Наши коллеги, которые прибывают из федерального центра и бывают на местах, в докладах не упоминали о том, что проблема сейчас у нас существует. Мы очень внимательно смотрим за той информацией, которая поступает, она поступает по разным каналам, и реагируем на это. Но у нас есть резервы, и я говорю ответственно, что эта проблема у нас вполне обеспечена ресурсами, ее решение.
— Вы были в Ботлихе, где, наверное, сложнее всего, раз больных вывозили вертолетами. Как там сейчас?
— Там была сложная ситуация, типичный был сценарий инфицирования. 49 тысяч жителей. Привезли COVID. Люди в то время не верили, что такой невидимый и опасный враг, вирус. И на соболезновании побывало очень много жителей. И потом началась эпидемия. Было сложно. Но сегодня уже ситуация находится под контролем. Количество мест, которые имеются в больнице. Кстати, в свое время, спасибо большое, нам в нарушение нормативов установили КТ, что очень полезно оказалось.
— Можно ли говорить, что ситуация взята под контроль?
— Да, можно, потому это не только мое мнение, это системная работа.