Компьютерную модель распространения коронавируса составили в Германии
Хотя количество зараженных в мире ежедневно увеличивается на десятки тысяч, далеко не все осознают опасность, которая им грозит. Некоторые начинают жалеть, что не соблюдали меры профилактики, только оказавшись на больничной койке.
Это сообщение больная коронавирусом Тара Джейн Лангстрон записала для друзей. Пожалуйста, не рискуйте!
«Просто посмотрите на меня. Я в палате интенсивной терапии. Я не могу дышать без вот этого, у меня иголки торчат из руки», — рассказывает Тара Джейн Лангстрон.
А еще жар и ломота в теле.
«К этому прибавляются сильные боли в груди и в легких. Ощущения, как будто грудная клетка вся горит. При этом ты лежишь один, медсестер и врачей мельком только видишь», — говорит Кристиан Вагнер.
И ты никогда не знаешь, как у тебя будет протекать болезнь.
«Короновирус хочет тебя убить. Он хочет уничтожить легкие. Так, что ты не можешь даже дышать», — говорит Марк Маккларг.
Это трехмерная модель легких больного с COVID-19. Сделана по результатам обследования пациента в больнице университета им. Джорджа Вашингтона в США спустя несколько дней после появления первых симптомов. Желтым цветом отмечены масштабные поражения легочной ткани. Полное восстановление не гарантировано.
«Я ничего не сделал, чтобы не подцепить этот вирус. Он попал в мое тело и убил человека, которого я любил больше всего в жизни, — моего отца. Все, кто говорит, это как грипп, ошибаются. Это не грипп», — говорит Джанни Дзампино.
Смерть тяжелая. Заведующий реанимационным отделением больницы Сан Карло Борромео в Милане Франческа Кортелларо описывает ее так: люди как будто тонут, захлебываются, только медленно. При этом больные в сознании. Умирают не только старики.
На прошлой неделе коронавирус отнял жизнь у профессора математики из Бремена, без хронических заболеваний. Андреасу Хилболлу было 42 года.
«Убедительная просьба к молодым людям — не думайте, что вы неуязвимы. Возможно, у восьмидесятилетних больше шансов умереть, но на данный момент мы протестировали 43 человека и все они моложе 60», — сообщила глава окружного управления района Реген Рита Рерль.
Главы немецких общин и районов пока говорят спокойнее своих итальянских коллег. Германия лишь в начале первой волны эпидемии. Что будет дальше — никто не знает. Университет Базеля разработал компьютерную модель распространения заразы. Согласно ей, в Германии, если вообще ничего не делать, уже к середине мая более 20 миллионов инфицированных, свыше 400 тысяч тяжелых больных единовременно, к осени погибших более миллиона. Именно из-за этого необходим карантин. Скорость заражения ниже, а смертей, согласно модели, на несколько порядков меньше.
И люди помогают друг другу. Немецкие стражи порядка публикуют в «Твиттере» набор для вырезания, чтобы детям сидеть дома не было скучно. Раз — и полицейская машина готова. В Гамбурге фитнес-тренер проводит занятия для людей на балконах. В немецких городах появляются заборы с безвозмездной помощью для тех, у кого нет денег на самые базовые вещи. Есть простое правило — из еды приносить то, что не нужно готовить. Но вообще приветствуется все. Вот здесь, например, средства личной гигиены. А тут корм для собак. Вдруг кому для питомца пригодится.
Печальный пример Италии показывает, что бывает, если опасность игнорировать. В конце февраля, когда от коронавируса в стране уже погибли 20 человек, глава итальянской Демпартии Цингаретти пригласил всех на акцию против паники — аперитив в центре Милана. Сколько людей тот вечер подхватили коронавирус, не ясно. Сам политик через неделю объявил — у него COVID-19. Последствия этой и многих других ошибок расхлебывают теперь миллионы итальянцев. Даже прикоснуться к другому человеку опасно. Можешь заразиться или заразить кого-то сам.
«Вчера в Колонно волонтер, которая там работает, подошла ко мне и сказала: знаете что, Франческо, у меня мама сегодня умерла. И я не мог даже обнять ее. Она плакала прямо передо мной, всего в двух метрах. А я не мог ее обнять», — рассказал президент Международной Федерации движений Красного Креста и Красного Полумесяца Франческо Рокка.