На Украине развенчан миф о святых мучениках «Небесной сотни»
Как оказалось, в ряды «Небесной сотни» — так называют погибших, якобы, от пуль снайперов во время событий на Майдане — записывали даже самоубийц и умерших от инфаркта. Впрочем, официальный Киев явные фальсификации предпочитает не замечать.
«Яков Зайко умер от сердечного приступа в метро, герой Украины. Синенко Сергей — самоубийство. Цыпун Андрей — найден мертвым на окраине Киева. Эти данные находятся в открытом доступе. Эти данные находятся у следствия», — говорит Елена Лукаш.
Данные, о которых скромно молчали шесть лет. Кто попал в ту самую «Небесную сотню» Майдана, кого сделали святыми мучениками, жертвами проклятого режима Януковича? Оказалось в этом списке погибшие от инфаркта, пневмонии, переохлаждения и даже аллергии. Например, Ольга Бура работала на кухне Майдана, имея гепатит. Порезала палец — не пережила укол обезболивающего.
«Они сделали ее героем Украины! Человека, который умер от укола лидокаина, порезавшись консервной банкой! Герой Украины!» — говорит Елена Лукаш.
Елена Лукаш, министр юстиции до переворота и заслуженный юрист Украины, опубликовала целый список людей, чьи смерти не списать на загадочных снайперов, которых ищут до сих пор. Из 107 героев таких больше четверти. Один прыгнул с моста. Другого погибшего майдановца переехал грузовиком точно такой же майдановец. Некоторые, получившие Звезду Героя посмертно во время кровавой бойни в феврале 2014 года, даже в Киеве не были.
«Нужно было создавать мифологию. Нужно было тем, кто действительно погибал от пуль, добавлять пуль пожирнее, пострашнее, и чтобы женские образы тоже были! Ведь нам очень жалко женщин и детей. Разве это не ложь и не манипуляция?» — говорит Елена Лукаш.
«Мы называем их «великая сотня», «небесная сотня». Они настоящие национальные герои. Мы благодарны им за их героизм», — заявил Петр Порошенко в 2014 году на заседании конгресса США.
2014 год, речи Порошенко о погибших за демократию аплодируют стоя в американском конгрессе. Та самая «небесная сотня» стала государственной идеологией. Без этих жертв, подчеркивал Порошенко на каждом поминальном вечере, Украину бы не пустили в Европу.
«Герои, наши герои небесной сотни стали решающей силой возвращения Украины в семью европейских народов! Окончательный выход из Советского Союза, из Российской империи! Именно благодаря им 11 июня прошлого года мы получили безвизовый режим!» — заявил Петр Порошенко.
А Запад охотно принял эту легенду.
«Ребята из «небесной сотни» вошли в пантеон не только украинских, но и европейских героев. Перед всеми матерям погибших клянусь: Европа всегда будет помнить о ваших сыновьях», — заявил Дональд Туск.
В честь героев «небесной сотни» в Штатах даже открыли мемориал. Семьи героев на Украине получают выплаты и льготы. А то самое дело о расстрелах на Майдане так и не сдвинулось с мертвой точки. Кто убивал и протестующих, и силовиков? Почему только на четвертую годовщину на здании гостиницы "Украина" стали изучать дыры от пуль? Что за винтовку в центре Киева нашли у Пашинского, который после переворота станет депутатом? И о каком оружии с трибуны кричал Луценко — будущий генпрокурор?
«Мы будем защищаться. И уже сегодня ночью у нас будет, чем защищаться!» — заявил Юрий Луценко 19 февраля 2014 года.
И почему похоронили показания грузинских снайперов, которые на итальянском и израильском телевидении признались: был приказ стрелять без разбора по всем, чтобы создать хаос.
«У нас не было выбора. Всем приказали, чтобы стрелять и по «Беркуту», и по протестующим, не делая различий. Я был шокирован», — рассказывает Александр Ревазишвили.
«Действительно, большинство жертв Майдана погибли от огнестрельных ранений — 69 человек. Но по этим 69 вопросов гораздо больше, чем ответов. Почему я так говорю, потому что 23 из них погибли от сквозных ранений. Это значит, что в их теле не осталось никаких следов, чтобы сказать, от какого оружия они погибли», — отмечает Елена Лукаш.
За шесть лет ни один из украинских журналистов не рассказал стране о том, кем на самом деле были герои «небесной сотни», погибшие, по официальной версии, в борьбе за независимость. Впрочем, сейчас разоблачения сенсацией в Киеве не стали — власти предпочли просто их не заметить.