Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
27 ноября 2019, 18:31

Первый канал предупреждает о мошенниках, которые пользуются популярностью телевизионных звезд

Интернет в эти дни кипит от спецпредложений и обещаний безумных скидок. Дело в том, что приближается «Черная пятница» — день распродаж. Однако давно известно, что активизируются в это время не только честные торговцы, но и мошенники.

Они пользуются доверчивостью людей и пытаются нагреть руки, привлекая к себе в помощники звезд первой величины, причем те об этом даже не подозревают.

Например, фотографии ведущих Первого канала злоумышленники бессовестно используют для продвижения каких-то соцопросов или рекламы сомнительных товаров. Но к реальности это не имеет никакого отношения. О чем нужно помнить, чтобы не попасть на удочку мошенников?

Ложь, но такая сладкая! От лица Ивана Урганта обещали деньги за участие в простом опросе. Правда, после прохождения оказывалось, что нужно заплатить комиссию за выигрыш. Конечно, несуществующий. Мошенники.

«Взять фотографию и написать под ней все что угодно может каждый. Неприятно, что кто-то там корыстно пытается что-то провернуть», — говорит Иван Ургант.

Как торгуют чужим лицом, хорошо знает Елена Малышева. Интернет заполонили такие ролики — якобы записанный с телевизора эфир Первого канала. Напротив, эту запись смонтировали из передач Малышевой, где она предупреждала об аферистах!

«Прямое посягательство даже не то что на мою репутацию, а на жизнь и здоровье людей, которые на это тратят деньги, ничего не зная», — говорит Елена Малышева.

А сегодня Сеть кишит вот такими объявлениями: логотип Первого канала, фото ведущих и притягательные слова о неких компенсациях и выплатах. Похоже на срочную новость, но на самом деле — приманка мошенников. Реклама уводит на сайт, не имеющий никакого отношения к нашему каналу.

«Это, как и известная мошенническая история, что вам пишет дядя из Африки и сейчас ему нужно тоже чуть-чуть денег, чтобы перечислить вам миллионы», — отмечает руководитель отдела интернет-продвижения Дирекции общественных связей и интернет-вещания Первого канала Майя Миличь.

Обставлено, правда, более убедительно: российский флаг на заставке, деловые названия фондов и предложение пройти опрос или получить деньги прямо из воздуха. Хвалебные комментарии и тающий счетчик выплат только подстегивают пользователя. Причем даже если абракадабру напечатать, страница даст добро, а потом переведет на оплату некой пошлины. Важно понимать, чем может закончиться такая «раздача слонов».

«Вы даете данные своей карточки, номер, имя, срок действия, CVC. Могут списать все, то есть риски большие», — добавляет Майя Миличь.

Заметить подвох можно, прочитав внизу мелкий шрифт. Оказывается, все это является игрой, любой доход — вымысел, и в реальной жизни пользователю никто ничего не гарантирует. Хотя и реклама даже должна вызвать подозрения. Ее рассылают страницы-однодневки со штампованными названиями: «Главные новости», «Новости сегодня», «Время новостей». К реальным новостям не имеют никакого отношения!

«Новости Первого канала — неправильно написано название даже, не с большой буквы, 36 подписчиков, непонятная картинка», — поясняет Майя Миличь.

Такие страницы на Первом канале блокируют чуть ли не ежедневно. Да и сами пользователи могут пожаловаться на обман, нажав специальную кнопку. Но быстро появляются новые вместе с ростом подписчиков официальных страниц. Вот настоящий аккаунт в Facebook: «Новости Первого канала». Подлинность подтверждает галочка. Сотни тысяч подписчиков, множество публикаций!

Золотая кнопка за первый миллион подписчиков. И не одна такая. Вот — для странички шоу «Голос», «Голос. Дети». Сегодня у Первого канала в социальных сетях в общей сложности больше 20 миллионов подписчиков. Неудивительно, что именем такого флагмана эфира и пытаются прикрываться мошенники.

Казалось бы, удостовериться проще простого, но в Сети аферистов попадают даже не доверчивые домохозяйки, а целые компании. Екатерина Стриженова пытается разоблачить самозванца, который назвался ее агентом в соцсетях, получил предоплату за проекты, рекламу и пропал.

Удивительный случай: косметическая фирма сделала перевод вслепую и только потом связалась со Стриженовой.

«Сделали глупость, что перевели деньги, но мы думали — Стриженова! Человек, которого мы каждый день видим по телевизору, она же не может нас обмануть». Так вот люди этим и пользуются», — говорит Екатерина Стриженова.

Спасая лицо и репутацию, звезды записывают видеообращения в соцсетях. Тем временем аферисты на известных лицах и брендах только в прошлом году заработали минимум полмиллиарда рублей.

«Вот как сетями браконьеры собирают рыбу, так же и пользователей собирают мошенники. 1%, например, и то поведется случайно. Никогда не нужно кидать какие-то предоплаты, какие-то комиссии и прочее», — подчеркивает руководитель Департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин.

То есть доверять, но проверять. На официальном сайте 1tv.ru. Там все ссылки на официальные страницы в социальных сетях. И информация обо всех акциях, которые проводит команда Первого!

Читайте также: