Дмитрий Песков рассказал об особенностях нынешней «Прямой линии» и подготовке к ней
Корреспонденту Константину Панюшкину удалось пообщаться с пресс-секретарем президента Дмитрием Песковым, речь шла об особенностях нынешней «Прямой линии» и подготовке к ней.
– За кадром осталась часть той работы, которая доминирует у президента. Работа с тем массивом информации, которую он получает от всех министерств, от всех служб, ведомств по тем темам, которые затрагивают граждане в своих обращениях. Эти темы достаточно легко прогнозируются, большой части, но есть темы, которые подлежат обработке. Вот эти два формата, которые традиционно проводит президент, в конце года Большая пресс-конференция, в середине года – «Прямая линия», это прекрасная возможность для главы государства полностью обновить весь массив знаний по социальной сфере, по экономике, по культуре, по всем технологическим проблемам, по правовым проблемам и так далее.
– Социальная проблематика доминирует уже 16 лет, однако каждый год что-то выделялось ан передний план: то дороги, то здравоохранение, что в этом году выделяет президент?
– Мы посмотрим, что выделит президент. Вы знаете, он сам работал с массивом, он очень много посмотрел обращений граждан, он понимает пульс, понимает, что является приоритетом для граждан, что является важным и что совсем не является. Набор тем, конечно, достаточно традиционен, но с другой стороны, акценты каждый раз смещаются. Например, года два, три и даже четыре назад было много обращений по образованию, по проблеме ЕГЭ и так далее. В этом году – практически нет. Эта проблема отступила на второй план. Продолжается реформа здравоохранения. Это, естественно, провоцирует большой интерес. По здравоохранению большое количество вопросов.
Большое количество вопросов и по уровню доходов. Если в среднем по стране по майским указам уровень зарплаты выдерживается, то, конечно, получаются какие-то отдельные ситуации, эти параметры не выдерживаются. Граждане об этом пишут.
– Порой диву даешься, почему это должен решать президент, почему это не решается на губернаторском, а порой даже на городском уровне. В этом году таких вопросов тоже наверняка будет много?
– Это традиционно так. Но Путин к этому относится крайне внимательно, он не пропускает ни один такой вопрос и он всегда пытается разобраться, является ли это частным случаем или это признаки каких-то системных ошибок. Давайте признаем, что больше пишут граждане, у которых проблемы. Те граждане, у которых проблемы решились или у которых все нормально, как правильно, не пишут на такие программы. Это тоже задает соответствующий тон. Хотя в этом году много слов признательности.
Интерес большой традиционно. Он обусловлен в целом ролью президента в нашей стране, ролью лично Путина, тем, что «Прямая линия» доказала свою эффективность. Ведь мы не только услышим отношение ответа и оценки президента по тем или иным проблемам, речь идет о том, что даже после «Прямой линии» продолжается достаточно напряженная интенсивная работа по линии министерств и ведомств. Это не значит, что только те проблемы, которые звучат в прямом эфире, затрагиваются. Потом продолжается работа.
– Два года назад для многих глав регионов «Прямая линия» обернулась повесткой такой, «зеленой папкой». Многие из глав регионов в 2017 году получили «зеленую папку» с теми самими обращениями, которые получили сюда в редакцию «Прямой линии». Вернется ли Кремль к этой практике в этом году?
– Я не знаю, это решение Путина, но у меня нет сомнений, что, безусловно, вы знаете, он общается с руководителями регионов, это большая составляющая это ежедневной работы. Но у меня нет сомнений, что конкретные случаи по конкретным регионам он будет проговаривать с главами регионов.
– Сейчас уже по некоторым случаям, по обращениям на «Прямую линию» отчитались СК, начались проверки. Может быть, кому-то адресно уже ответил и помог президент?
– Я об этом не знаю. В целом, это примечательный факт в этом году, мы видим, что прямой эфир еще не успел начаться, а во многих регионах уже принимаются меры по тем вопросам, которые случайно озвучиваются в эфире. Это то, чего не было раньше, – завершил беседу Дмитрий Песков.