Трудности с выдачей багажа в московском Шереметьеве не прекращаются третий день
Где багаж? Вопрос, который от недовольных путешественников звучит все чаще в столичном аэропорту Шереметьево. Чемоданный коллапс, о котором впервые заговорили в начале недели, продолжается. И порой это часы ожидания в терминале (вместо максимум 30 минут по нормативам). И это полбеды, если не нужно лететь дальше. Туристы же стыковочных рейсов из-за задержек рискуют опоздать на следующие вылеты.
Почему так? Да, начало туристического сезона. Да, большая загрузка. Но справлялись же раньше, в том числе и во время Чемпионата мира по футболу?
На московских рейсах багажные полки переполнены. Стюардессы не замечают тяжелых и габаритных чемоданов. Все уже наслышаны о проблемах с выдачей багажа в Шереметьеве. Те, кто не сумел пронести сумки на борт, опасаются вообще их не получить. Прилетев, смотрим — не подъехали ли к самолету грузовые тележки. Пока выходили пассажиры, их не было.
В зале ожидания пять транспортеров, из которых на выдачу работает только один и это при том, что пассажиры почти каждого рейса, который приземляется в аэропорту Шереметьево, терминал Д, слышат одно и то же объявление: «Выдача вашего багажа задерживается по техническим причинам». Лично я свой рюкзак ждала час. Хотя по нормативам должна была получить максимум в течение получаса.
Некоторым приходится ждать свой багаж до четырех часов. Как, например, пассажирам рейса Нью-Йорк — Москва. После длительного перелета людям объявили, что сумки на ленту будут выгружать небольшими партиями.
Для многих столичный аэропорт — лишь транзитный пункт. Нужно лететь дальше и, похоже, налегке. Здесь и сесть-то некуда, разве что на багажную тележку. Дети развлекаются, как могут: кто играет в карты на полу, кто придумал забаву — запрыгни на ленту и притворись чемоданом. Тем более что транспортеры часами работают впустую. Руководство аэропорта говорило, что накормит ожидающих, но за пять часов, проведенных в зале выдачи багажа, обещанного сэндвича мне так и не досталось. Только бутылочка воды.
Ситуация вышла из-под контроля настолько, что при вылете из Шереметьева вообще нет гарантии, что сумка полетит вместе с вами. Несколько рейсов отправили вовсе без багажа.
В зале, где проходит выдача багажа, прямо на полу можно увидеть очень много сумок. Как объяснили сотрудники аэропорта, этот багаж не успели погрузить на нужный рейс, и сейчас эти чемоданы ждут следующего рейса, чтобы отправиться к своим владельцам.
На стихийный склад попадают и те сумки, которые пассажиры решили получить позднее. По правилам, если задержка длится более получаса и человек не может ждать, его багаж должны бесплатно доставить по нужному адресу. Сотрудники аэропорта, которые работают в зале, делают вид, что забыли русский язык.
Официальная причина багажного коллапса в Шереметьеве — большое количество туристов. А ведь начало июня — далеко не пик сезона отпусков. Да и, к примеру, во время Чемпионата мира по футболу пассажиропоток был намного больше, однако, подобных проблем не наблюдалось. По неофициальной версии, как сообщают некоторые СМИ, все дело в нехватке рабочих. Багаж попросту некому грузить в самолеты и выгружать из них.
Администрация Шереметьева официально заявила, что рассчитывает исправить положение к концу месяца. Тем временем задержками багажа заинтересовалась транспортная прокуратура, и уже начала изучать причины сбоя в работе авиагавани.