Первый в истории Турции международный авиасалон начал свою работу в Анталье
Там собрано более 150 воздушных судов, а общая площадь экспозиции ни много ни мало 300 тысяч квадратных метров. Особый интерес к российской делегации. Она в Анталье одна из самых крупных.
По замыслу организаторов, «Евразийское авиашоу» в будущем должно составить конкуренцию российскому МАКСу, французскому «Ле Бурже» и английскому «Фарнборо».
И видно, что турки очень старались, хотя за сутки до начала мероприятия казалось, что не успеют. До последнего момента они сооружали павильоны и строили стенды. Площадь экспозиции — 300 тысяч квадратных метров. Это больше, чем на авиасалоне в английском Фарнборо. Но если здесь и есть шероховатости, то их сглаживает выгодное местоположение авиасалона: Анталья — самый известный среди российских туристов город-курорт.
Гостей авиашоу встречают дети в национальных русских костюмах. Это не случайно, ведь российская делегация здесь одна из самых крупных. Компания «Гражданские самолеты Сухого» привезла в Анталью новенький суперджет в бизнес-комплектации: люксовая отделка, кожаный салон. Но самое интересное — все детали этого интерьера сделаны в России. Интерес к машине огромный, особенно на рынках Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока.
«Это уникальный самолет. Он по размеру салона превосходит всех конкурентов. По соотношению цены, качества и комфорта он является лидером в своем сегменте. Такие самолеты мы продали уже в целый ряд стран, они летают уже в Таиланде, в Казахстане. В России, естественно, есть компании, которые купили уже эти самолеты», — рассказал президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов.
Совсем скоро, 19 мая, наш «Суперджет» отпразднует юбилей: 10 лет со дня первого полета. Из года в год лайнер совершенствуется, и на сегодняшний день в эксплуатации в авиакомпаниях России и мира находятся больше ста самолетов.
На стендах «Объединенной авиастроительной корпорации» красуются макеты МиГа и Су-35. Конечно же, здесь представлен МС-21 — уникальный отечественный среднемагистральный лайнер. Уже в ближайшем будущем начнутся его поставки на экспорт. В том числе активно обсуждаются продажи самолета в Турцию.
«Емкость нашего самолета на 30 кресел больше, чем у прямых конкурентов. Мы рассчитываем, что наш самолет, идеально подходящий для туристических авиакомпаний, будет иметь большие конкурентные преимущества», — сказал президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов.
Самолеты в самой Турции пока не производят, но зато здесь с гордостью демонстрируют свои новейшие авиасимуляторы, макеты газотурбинных двигателей, дроны, радары, системы слежения и навигации.
«Это радар системы управления огнем, специально сконструированный для установки на турецкие вертолеты. Он способен отслеживать наземные цели вроде танков и других боевых машин в радиусе 12 километров», — рассказал представитель турецкой компании-производителя электроники Бурак Акбас.
Огромный интерес у посетителей к стенду концерна «Алмаз-Антей». Тут представлены модели наших зенитно-ракетных комплексов: «Бук», «Тор» и С-400. Появление турецкого авиасалона совпало с резкой активизацией военно-технического сотрудничества между Москвой и Анкарой.
«Интерес действительно большой, и он оправдан, потому что привезено большое количество образцов, рекламной продукции. Я думаю, эта выставка, помимо имиджа, будет иметь большой экономический эффект», — сказал заместитель директора ФСВТС России Михаил Петухов.
В ходе последнего визита Владимира Путина в Турецкую республику Реджеп Тайип Эрдоган просил ускорить поставки С-400. Соглашение подписали, несмотря на колоссальное давление со стороны партнеров Турции по НАТО.
Ну и какой авиасалон без, собственно, авиашоу, который открыл наш МиГ-29 польских ВВС. А вот небо над Антальей рассекают «Турецкие звезды» — местная пилотажная группа. Выступают на стареньких американских истребителях F-5.