Лучшие спектакли театральной премии «Золотая маска» прибыли на гастроли в Москву
Главный театральный фестиваль «Золотая маска» приближается к своей кульминации. До момента торжественной церемонии вручения премии остается меньше месяца. Некоторые из номинантов сейчас на гастролях в столице.
Античная трагедия и история, пронизывающая до мурашек. Царю Эдипу пророки давным-давно предсказали страшную судьбу: он убьет собственного отца и женится на матери. Сопротивляться бесполезно, неведомая сила ведет его навстречу злому року. Чтобы погрузить зрителей в эту атмосферу, режиссер Римас Туминас даже добавил в свою постановку хор, как было принято в Древней Греции, а всех персонажей лишил ореола мифологических героев: знакомые несовершенства и понятные эмоции, которые на сцене Театра Вахтангова проживают звезды этой труппы Виктор Добронравов и Людмила Максакова.
«У каждого были наверное, вопросы, связанные с неизбежностью того, что происходило, и человек никак не мог на это повлиять, или когда он спорил со своей совестью. Это две темы, которые всегда попадут в зрителя», – говорит Людмила Максакова.
Эта постановка уже получила не одну театральную премию, а теперь сразу три номинации на «Золотую маску»: «Лучший спектакль», «Лучший режиссер» и «Лучший художник». И действительно, отвести взгляд от монументальных декораций невозможно. Чего стоит одна только огромная потемневшая от времени труба, которая, как безжалостное орудие высших сил, кажется, вот-вот задавит всех праведных и неправедных.
У «Дракона» МХТ имени Чехова тоже три номинации. Лучший спектакль, лучший режиссер, Константин Богомолов, и лучшая мужская роль — Игорь Верник, порой совсем неузнаваемый из-за сложного грима. А еще именно в ней свою последнюю театральную роль сыграл Олег Табаков.
Элегантность и виртуозная техника. Кажется, новый художественный руководитель Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко показал все лучшее, что есть в этой труппе. А ведь это только первый проект звезды Парижской оперы и ученика Рудольфа Нуреева Лорана Илера на московской сцене.
«Одноактный балет «Сюита в белом» еще в 1943 году поставил Серж Лифарь, эмигрант из Киева и премьер дягилевских «Русских сезонов». Балет сразу стал образцом французской неоклассики, хотя мы, французы, считаем его наполовину русским», – говорит хореограф.
Солистка Екатеринбургского театра оперы и балета Екатерина Сапогова своей номинации на «Золотую маску» удивилась, ведь в спектакле «Наяда и рыбак» ее партия не главная. Волшебная сказка о морской деве, влюбленной в рыбака. Но как быть, если у него уже есть земная невеста?
«Тут драму надо еще показать, ведь в конце все-таки он уходит от меня к другой», – говорит балерина.
А такие трюки в балетном театре не делают практически никогда. Превращение прекрасной ундины в сельскую девушку, ради любви разумеется.
В преддверии главной театральной премии в Москву на гастроли приехали лучшие постановки со всей России. Кстати, многие спектакли транслируют в кинотеатрах. У зрителей есть еще целый месяц, чтобы увидеть их и выбрать своих фаворитов. Победителей «Золотой маски» объявят на Новой сцене Большого театра 15 апреля.
Долой формальности! Зрители еще только собираются, а артисты уже в образе и на сцене. Даже выключить мобильные телефоны просят сами – таковы традиции Пермского театра, будто бы мы просто пришли к ним в гости и сейчас вместе с тургеневской Натальей Петровной проведем этот «Месяц в деревне». Только будьте готовы к ее неожиданным перепадам настроения и смене бесчисленных масок, среди которых, возможно, будет и золотая — ведь этот спектакль представлен в четырех номинациях.