О развитии отечественного авиастроения и поддержке российских перевозчиков говорили в Ульяновске
С рабочей поездкой в Ульяновске 7 июня побывал Дмитрий Медведев. Глава правительства провел совещание и посетил ряд предприятий, в том числе крупнейший в стране завод по выпуску и обслуживанию авиатехники.
Ил-78М находится на завершающей стадии сборки. Это значит, что новый самолет совсем скоро будет готов и начнутся полетные испытания. Это первый воздушный топливозаправравщик, произведенный в России. Ил-76МД - модернизированный военный транспортник. Заказ Министерства обороны.
Ульяновский «Авиастар» с каждым годом наращивает производство. Это даже не завод - мини-город, где трудятся 10 тысяч человек. Дмитрий Медведев встретился с работниками предприятия.
«Самолеты точно нужны. В этом могу вам твердую гарантию дать. Так что с заказами, я уверен, все будет в порядке», - сказал председатель правительства.
Будут заказы - будет и зарплата. А перспективы у российских заводов большие. Рынок отечественных самолетов активно развивается. Например, «Суперджет-100» востребован уже не только нашими перевозчиками, но и западными.
Другая надежда гражданской авиации - среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. В мае этого года состоялся успешный испытательный полет. Серийное производство начнется уже в 2019 году, иркутскому предприятию предстоит выполнить заказ на 100 машин. Собирают лайнер в Сибири, а вот некоторые компоненты для него делают в Ульяновске на заводе «АэроКомпозит».
Обшивка крыла современного российского самолета - такая альтернатива алюминию, с помощью специальной машины слой за слоем накладывается композитный материал. Крыло получается идеальной формы, улучшается аэродинамика и экономится топливо.
Российские разработчики добились того, что крыло получается монолитным. Дмитрию Медведеву показали процесс производства по новой технологии. На совещании премьер отметил, что доля отечественных самолетов с каждым годом возрастает, но этого пока недостаточно. Государство будет и дальше оказывать поддержку перевозчикам.
«В рамках программы субсидирования пассажирских авиаперевозок поддержку в первую очередь получают авиакомпании, которые летают на современных российских самолетах. Сейчас действует четыре такие программы. В ближайшие три года на их финансирование предусмотрено семь миллиардов 230 миллионов рублей. Приоритет российским самолетам теперь должны отдавать и компании с госучастием», - рассказал Дмитрий Медведев.
В ближайшие 20 лет только в нашей стране будут востребованы более тысячи новых самолетов. Причем собраны они будут из компонентов, произведенных в России.